Вранье учеников
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
newteacher, конечно, это не очень приятно, когда тебе врут и, более того, когда вранье такое неумелое, что не составляет большого труда его раскусить. Мне кажется, что ложь негативно влияет на любые отношения: ученик-учитель, муж-жена, you name it. Мне кажется, что когда дело доходит до такого, что ученик позволяет себе очень часто врать, то что-то сломалось. Думаю, одна из основных причин - поугасшая мотивация ученика и изменение приоритетов. Когда люди занимаются языком для себя, без каких-либо дополнительных мотивирующих факторов, такое часто происходит.
У меня в прошлом году был студент, с которым мы успешно прозанимались 9 месяцев. Готовились к экзамену РЕТ, у ученика наблюдался явный прогресс. Затем настали майские праздники, ученик ушел отдыхать, на отдых наложилась командировка и в результате мы увиделись уже только в июне. И с июня как-то его отношение изменилось. Был менее сосредоточенный, чаще начал отменять, чаще не выполнял домашнее задание...Т.е. я не могу сказать, что ученик мне постоянно врал, но какое-то ощущение, что что-то поменялось, меня не покидало.
Вызвала ученика на разговор. Старалась говорить мягко, уточнила, все ли в порядке, не поменялись ли за время отсутствия планы. Он ответил, что экзамен сдавать по-прежнему планирует, но много дел как на работе, так и дома, поэтому с домашним заданием не успевает. Тогда я решила поменять те задания, что обычно задавала на дом. Т.е. работу с текстами, аудио, письменные задания ( на экзамене РЕТ там небольшие письменные задание, самое большое- письмо или рассказ длиною в 100 слов) я предложила делать на уроке, а на дом было в основном что-то повторить или просмотреть правила или быть готовым с каким-то материалом, с которым на уроке работали. В общем, в таком режиме еще какое-то время проработали. Но я начала замечать, что со временем даже такие устные задания перестали выполняться. Я помню, в какие-то моменты говорила ученику, что на выполнение домашнего задания ему не нужно будет тратить 5-7 минут (и это было правда так), но у него все равно не получалось. В общем, месяц отсутствия, потом примерно 2 месяца не совсем добросовестной работы и как результат съехавшие показатели.
Конечно, я переживала и вызвала ученика на еще один разговор. Рассказала про свои волнения, про то, что несмотря на прилагаемые усилия, не наблюдаю практически никаких успехов в последнее время, что обучение -командная работа и что если так будет продолжаться, я не смогу продолжить сотрудничество. Попросила ученика подумать, как он видит разрешение создавшейся ситуации. Он подумал и решил приостановить занятия, я не стала его переубеждать, а только выразила надежду, что остановка временная и дальнейшем он продолжит обучение и доведет начатое до конца. Не скрою, мне было не совсем приятно, что наше продолжительное время столь успешное сотрудничество в итоге не увенчалось сдачей экзамена и получением заветного сертификата, но что поделаешь - без взаимности не могу работать. Отношения были хорошие, но что-то в жизни ученика поменялось и английский уступил место другим приоритетам. Так тоже бывает.
Я к чему- поговорите с учеником, возможно, там есть какие-то действительно серьезные причины. Возможно, ситуации также поможет изменение каких-то аспектов обучения. Мне кажется, в любом случае не нужно копить в себе недовольство сложившейся ситуацией, а постараться ее с учеником обсудить.
У меня в прошлом году был студент, с которым мы успешно прозанимались 9 месяцев. Готовились к экзамену РЕТ, у ученика наблюдался явный прогресс. Затем настали майские праздники, ученик ушел отдыхать, на отдых наложилась командировка и в результате мы увиделись уже только в июне. И с июня как-то его отношение изменилось. Был менее сосредоточенный, чаще начал отменять, чаще не выполнял домашнее задание...Т.е. я не могу сказать, что ученик мне постоянно врал, но какое-то ощущение, что что-то поменялось, меня не покидало.
Вызвала ученика на разговор. Старалась говорить мягко, уточнила, все ли в порядке, не поменялись ли за время отсутствия планы. Он ответил, что экзамен сдавать по-прежнему планирует, но много дел как на работе, так и дома, поэтому с домашним заданием не успевает. Тогда я решила поменять те задания, что обычно задавала на дом. Т.е. работу с текстами, аудио, письменные задания ( на экзамене РЕТ там небольшие письменные задание, самое большое- письмо или рассказ длиною в 100 слов) я предложила делать на уроке, а на дом было в основном что-то повторить или просмотреть правила или быть готовым с каким-то материалом, с которым на уроке работали. В общем, в таком режиме еще какое-то время проработали. Но я начала замечать, что со временем даже такие устные задания перестали выполняться. Я помню, в какие-то моменты говорила ученику, что на выполнение домашнего задания ему не нужно будет тратить 5-7 минут (и это было правда так), но у него все равно не получалось. В общем, месяц отсутствия, потом примерно 2 месяца не совсем добросовестной работы и как результат съехавшие показатели.
Конечно, я переживала и вызвала ученика на еще один разговор. Рассказала про свои волнения, про то, что несмотря на прилагаемые усилия, не наблюдаю практически никаких успехов в последнее время, что обучение -командная работа и что если так будет продолжаться, я не смогу продолжить сотрудничество. Попросила ученика подумать, как он видит разрешение создавшейся ситуации. Он подумал и решил приостановить занятия, я не стала его переубеждать, а только выразила надежду, что остановка временная и дальнейшем он продолжит обучение и доведет начатое до конца. Не скрою, мне было не совсем приятно, что наше продолжительное время столь успешное сотрудничество в итоге не увенчалось сдачей экзамена и получением заветного сертификата, но что поделаешь - без взаимности не могу работать. Отношения были хорошие, но что-то в жизни ученика поменялось и английский уступил место другим приоритетам. Так тоже бывает.
Я к чему- поговорите с учеником, возможно, там есть какие-то действительно серьезные причины. Возможно, ситуации также поможет изменение каких-то аспектов обучения. Мне кажется, в любом случае не нужно копить в себе недовольство сложившейся ситуацией, а постараться ее с учеником обсудить.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Мне кажется , что речь идет о том, что мы все лжем, чтобы просто нормально общаться друг с другом, те если все бы в лицо говорили то, что они на самом деле думают, никто бы не смог бы ужиться друг с другом, это справедливо на любом уровне иерархии соц отношений, начиная от межличностных отношений между двумя людьми и кончая соц взаимодействием на уровне семьи, организации. Те ложь, как бы странно это ни звучало, своеобразный лубрикант, уменьшающие излишнее трение между шестеренками социума. В этом плане я полностью согласен с Tea42, однако ложь лжи рознь, ложь во благо для поддержания здорового микроклимата внутри семьи, коллектива, компании друзей не только не воспрещается, она необходима, в то время как ложь, нацеленная на отстаивание своих сугубо корыстных интересов и бьющая по моральному и эмоциональному состоянию др человека, может привести только к ухудшению отношений между людьми.
Те Майк с Tea42 кмк, взялись за проблему с двух концов и каждый тянет одеяло на себя, отстаивая свой фрагмент единой и неделимой правды.
Да, ученику иногда стоит соврать, чтобы просто сохранить здоровые отношения с преподавателем и снизить возможную фрикцию в межличностных отношениях с ним, но вместе с тем следует понимать, что лгать надо, руководствуясь ситуацией, психо-эмоц портретом своего собеседника, четко осознавать, а зачем вы лжете (уберечь преподавателя от стресса и лишних переживаний или чтобы обмануть и продолжать дальше ничего не делать). Те, следуя этим простым принципам, каждый человек может сам для себя решить, зачем он лжет и стоит ли это делать в каждом конкретном случае.
Те Майк с Tea42 кмк, взялись за проблему с двух концов и каждый тянет одеяло на себя, отстаивая свой фрагмент единой и неделимой правды.
Да, ученику иногда стоит соврать, чтобы просто сохранить здоровые отношения с преподавателем и снизить возможную фрикцию в межличностных отношениях с ним, но вместе с тем следует понимать, что лгать надо, руководствуясь ситуацией, психо-эмоц портретом своего собеседника, четко осознавать, а зачем вы лжете (уберечь преподавателя от стресса и лишних переживаний или чтобы обмануть и продолжать дальше ничего не делать). Те, следуя этим простым принципам, каждый человек может сам для себя решить, зачем он лжет и стоит ли это делать в каждом конкретном случае.
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 5):
- Moo, Johnwesleyhardin, Tea42, Португальская, Bobcat
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Мне кажется, что если взрослый человек перестал выполнять д/з и придумывает отговорки, что-то пошло не так. Например, человек не видит прогресса или пользы от конкретных выполняемых упражнений "а зачем мне это надо?" Похвалить или объяснить, зачем надо делать то и то.
Может быть естественное снижение сил перед отпуском, когда надо дотянуть проекты на работе.
Еще вариант, что преподаватель слишком давит. Для человека важно, чтобы не просто "задано выучить от сих и до сих", а так, чтобы самому принимать активное участие в изучении.
Может быть естественное снижение сил перед отпуском, когда надо дотянуть проекты на работе.
Еще вариант, что преподаватель слишком давит. Для человека важно, чтобы не просто "задано выучить от сих и до сих", а так, чтобы самому принимать активное участие в изучении.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
mustang,
А что касается отношений преподавателя и ученика....
mustang, представьте себя в роли учителя. Ваш ученик приходит на занятия с невыполненным заданием. Уважительной причины нет. Сильно устал, лень было, с друзьями засиделся, да мало ли. Вы предпочтете, чтобы он что-нибудь придумал уважительное, вроде "годового отчета", дабы "уберечь вас от стресса", или чтобы прямо сказал "Извините, сегодня я не готов. Так уж получилось."?
Я предпочитаю второе. Правда, я работаю в основном со школьниками, и уже давно научился отличать, когда мне говорят правду, а когда выдумывают. И для меня горькая правда лучше сладкой лжи. Ведь правда - это признание наличия проблемы, а ложь в виде надуманной уважительной причины создает иллюзии, что никакой проблемы нет; ученик старательный, ответственный, все бы сделал, да вот жизнь подкидывает форс-мажорные обстоятельства, его вины тут совсем нет.
Как обычно бывает в таких темах, разногласия возникают из-за отсутствия конкретики. Если уж говорить о проблеме в целом, то, естественно, бывают случаи, когда "белая ложь" оправдана и даже необходима.Те Майк с Tea42 кмк, взялись за проблему с двух концов и каждый тянет одеяло на себя, отстаивая свой фрагмент единой и неделимой правды.
А что касается отношений преподавателя и ученика....
mustang, представьте себя в роли учителя. Ваш ученик приходит на занятия с невыполненным заданием. Уважительной причины нет. Сильно устал, лень было, с друзьями засиделся, да мало ли. Вы предпочтете, чтобы он что-нибудь придумал уважительное, вроде "годового отчета", дабы "уберечь вас от стресса", или чтобы прямо сказал "Извините, сегодня я не готов. Так уж получилось."?
Я предпочитаю второе. Правда, я работаю в основном со школьниками, и уже давно научился отличать, когда мне говорят правду, а когда выдумывают. И для меня горькая правда лучше сладкой лжи. Ведь правда - это признание наличия проблемы, а ложь в виде надуманной уважительной причины создает иллюзии, что никакой проблемы нет; ученик старательный, ответственный, все бы сделал, да вот жизнь подкидывает форс-мажорные обстоятельства, его вины тут совсем нет.
- За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
- Irina, Португальская
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Я бы , может быть, предпочел бы грамотную ложь, особенно если представить, что я готовился к уроку, например, несколько часов, перелопатил тонну материала, подал информацию ученику на блюдечке, а он пришел на следующее занятие и сказал: "да, знаете, времени не было, устаю после работы, ничего ,увы, не сделал" (понимаю, нелогично, но что поделаешь, все люди разные).
Да, и я , возможно, на первый раз скрыл бы свое раздражение (от правды:)), но если бы он приходил и говорил мне свою правду второй, третий раз... Я бы на эту правду реагировал бы точно так же, как на наглую повторяющуюся ложь - спросил бы его, а зачем он вообще приходит на занятие и попусту тратит мое и свое время.
Те, повторюсь, уместность лжи зависит от конкретного преподавателя, ну и следует понимать, что голая, незамутнённая ничем правда может в конце концов привести точно к таким же последствиям, как и абсурдная ложь.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Ну, если бы он приходил и говорил очередную ложь и во второй, и в третий раз, реакцию, думаю, была бы точно такая же. Но в этом случае ученик мог бы парировать - вы же видите, это совсем не моя вина, такие обстоятельства. Вы же помните - теща заболела, свет отключили.Да, и я , возможно, на первый раз скрыл бы свое раздражение (от правды:)), но если бы он приходил и говорил мне свою правду второй, третий раз...
Но это уже несколько другая проблема, а именно - систематическое невыполнение домашнего задания.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Tea42,
во-первых, согласна с Mike: совершенно непонятно, почему вранье противопоставляется выбиванию из кого-то правды. Я совершенно спокойно отнесусь, если человек скажет, что домашки нет и не будет дальше ничего объяснять. Я никого не ругаю: считаю, что у меня достаточно взрослые люди, которые сами в своей жизни должны расставлять приоритеты.
И да, я считаю глупостью выдумывать всякую чушь в глаза учителю, если он даже об этом не спрашивает и отчитывать тебя все равно не будет, а если систематически не учиться, это все равно проявится. Глупое бессмысленное вранье разрушительно для динамики любых отношений.
Во-вторых, забавно, что вы почему-то заговорили про то, как вы понимаете своих учеников, и о том, кого и как кому нужно чувствовать. Почему-то спокойные отношения "преподаватель-ученик" без уверток и при этом без выслушивания всех личных проблем ученика -- это обязательно означает, что преподаватель никого не "понимает" и не "чувствует".
во-первых, согласна с Mike: совершенно непонятно, почему вранье противопоставляется выбиванию из кого-то правды. Я совершенно спокойно отнесусь, если человек скажет, что домашки нет и не будет дальше ничего объяснять. Я никого не ругаю: считаю, что у меня достаточно взрослые люди, которые сами в своей жизни должны расставлять приоритеты.
И да, я считаю глупостью выдумывать всякую чушь в глаза учителю, если он даже об этом не спрашивает и отчитывать тебя все равно не будет, а если систематически не учиться, это все равно проявится. Глупое бессмысленное вранье разрушительно для динамики любых отношений.
Во-вторых, забавно, что вы почему-то заговорили про то, как вы понимаете своих учеников, и о том, кого и как кому нужно чувствовать. Почему-то спокойные отношения "преподаватель-ученик" без уверток и при этом без выслушивания всех личных проблем ученика -- это обязательно означает, что преподаватель никого не "понимает" и не "чувствует".
Последний раз редактировалось mikka 15 июн 2018, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удален личный выпад
Причина: удален личный выпад
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Juliemiracle,
Джулимирикэл, а что бы вы лично предпочли, чтобы человек вам сказал "как же меня задолбали эти уроки английского и вы со своими заданиями"/" я устал, понимаете, устал, отвяньте уже а"/ "блин, ну как же тебе объяснить, что не вокруг английского вертится этот мир" или "извините, но не смог, так как на работе задержали/ ребёнка из детского сада забирал/ у меня заложило вчера уши от давления и тп?
Я думаю, вот эти мягкие варианты (то, что вы считаете правдой) вполне могут оказаться ложью интеллигентного человека, не желающего вас огорчать, в то время как настоящая правда , изложенная в первых вариантах, вам бы, думаю, ой как не понравилась. Те правда на поверку может оказаться полуправдой или ложью, которая не отличима от правды. Я , конечно, не затрагиваю варианты ваших студентво, если они такие отмазки придумывают, то это диагноз, а не ложь.
Джулимирикэл, а что бы вы лично предпочли, чтобы человек вам сказал "как же меня задолбали эти уроки английского и вы со своими заданиями"/" я устал, понимаете, устал, отвяньте уже а"/ "блин, ну как же тебе объяснить, что не вокруг английского вертится этот мир" или "извините, но не смог, так как на работе задержали/ ребёнка из детского сада забирал/ у меня заложило вчера уши от давления и тп?
Я думаю, вот эти мягкие варианты (то, что вы считаете правдой) вполне могут оказаться ложью интеллигентного человека, не желающего вас огорчать, в то время как настоящая правда , изложенная в первых вариантах, вам бы, думаю, ой как не понравилась. Те правда на поверку может оказаться полуправдой или ложью, которая не отличима от правды. Я , конечно, не затрагиваю варианты ваших студентво, если они такие отмазки придумывают, то это диагноз, а не ложь.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
mustang,
У вас почему-то получается, что правду говорят в грубой, оскорбительной форме, а ложь - в любезно-интеллигентной. Вы даже не допускаете, что ту же правду интеллигентный человек может безо всяких проблем сказать тактично? "Извините, ничего не сделал. Хотел вчера вечером, но так измотался на работе, что никакого желания не было заниматься".
У вас почему-то получается, что правду говорят в грубой, оскорбительной форме, а ложь - в любезно-интеллигентной. Вы даже не допускаете, что ту же правду интеллигентный человек может безо всяких проблем сказать тактично? "Извините, ничего не сделал. Хотел вчера вечером, но так измотался на работе, что никакого желания не было заниматься".
- За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
- Juliemiracle, semantic__diversity
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
mustang,
конечно, я не хочу, чтобы мне кто-то говорил, что его что-то задолбало и пр., т.к. это уже просто грубо. Но мне студенты говорят иногда в мягком варианте что-то подобное. Я не обижаюсь. Например, мы в семестре обсуждали тему таймменеджмента, и там надо было расставить мероприятия, на какие надо насколько стараться вовремя приходить. Там был English lesson. Сейчас очень многие студенты опаздывают систематически, особенно на 1-ую пару; это тренд у меня в последние годы. Так кто-то честно сказал, что не может встать, не может себя организовать, но если бы это было более жизненное событие, то смог бы. Но я согласна, что пару английского с днем свадьбы, например, сравнивать не стоит. Я себя, знаете ли, не считаю, самым важным событием в жизни студентов :)
И вообще, я и сама считаю, что даже у лингвистов, на моих парах и на английском свет клином не сошелся.
Я не хочу, чтобы мне выкладывали всю подноготную. Но просто можно сказать: не готов, и я вообще ничего не скажу в ответ, пойду дальше. Все. Но некоторые же такое начинают нести... хотя я их вообще не спрашиваю.
конечно, я не хочу, чтобы мне кто-то говорил, что его что-то задолбало и пр., т.к. это уже просто грубо. Но мне студенты говорят иногда в мягком варианте что-то подобное. Я не обижаюсь. Например, мы в семестре обсуждали тему таймменеджмента, и там надо было расставить мероприятия, на какие надо насколько стараться вовремя приходить. Там был English lesson. Сейчас очень многие студенты опаздывают систематически, особенно на 1-ую пару; это тренд у меня в последние годы. Так кто-то честно сказал, что не может встать, не может себя организовать, но если бы это было более жизненное событие, то смог бы. Но я согласна, что пару английского с днем свадьбы, например, сравнивать не стоит. Я себя, знаете ли, не считаю, самым важным событием в жизни студентов :)
И вообще, я и сама считаю, что даже у лингвистов, на моих парах и на английском свет клином не сошелся.
Я не хочу, чтобы мне выкладывали всю подноготную. Но просто можно сказать: не готов, и я вообще ничего не скажу в ответ, пойду дальше. Все. Но некоторые же такое начинают нести... хотя я их вообще не спрашиваю.
Вот именно такое раздражает. Вы себе не представляете, что некоторые несут. У меня и родственников живых регулярно некоторые хоронят (и еще всяких разных людей). Последний перл был: я месяц не ходила на пары, т.к. болела, но справки нет и не будет, т.к. умер участковый, а кроме него никто больше больничный никогда выписать не сможет. Поэтому вы должны прийти в свой свободный день, сесть и принимать у меня долги. А лучше просто так поставьте. Или нытье раздражает: ну поставьте-поставьте-поставьте просто так...
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- mustang
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
mustang,
кстати, у меня бывало, что говорили откровенно, что учиться не нравится, тяжело, что думал, что будет как на курсах английского: только песни, игры, танцы, фильмы, а тут и работа еще напряженная. Я честно тогда советую подумать, что может, стоит на другое направление перейти. Было у меня, что после разговоров кто-то и уходил в другую сферу. Это нормально. Они же еще такие юные -- могут и промахнуться с выбором специальности.
кстати, у меня бывало, что говорили откровенно, что учиться не нравится, тяжело, что думал, что будет как на курсах английского: только песни, игры, танцы, фильмы, а тут и работа еще напряженная. Я честно тогда советую подумать, что может, стоит на другое направление перейти. Было у меня, что после разговоров кто-то и уходил в другую сферу. Это нормально. Они же еще такие юные -- могут и промахнуться с выбором специальности.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Вообще то запрос был про взрослого частного ученика.
Студенты и дети это все из другой оперы.
Я вот сама иногда в замешательстве - правду сказать или придумать что то.
Чисто психологически, легче сказать правду.
Но у нас, наверное, на подкорке уже записано, что нужна отмазка, иначе а-та-та..
Ну или почему так?
Хотя умом понимаю, что сама оплачиваю уроки, и эти уроки эти в первую очередь нужны именно мне.
Студенты и дети это все из другой оперы.
Я вот сама иногда в замешательстве - правду сказать или придумать что то.
Чисто психологически, легче сказать правду.
Но у нас, наверное, на подкорке уже записано, что нужна отмазка, иначе а-та-та..
Ну или почему так?
Хотя умом понимаю, что сама оплачиваю уроки, и эти уроки эти в первую очередь нужны именно мне.
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Такое больше на школу похоже и больше относится к дисциплине, чем ко лжи как таковой.Juliemiracle пишет: ↑15 июн 2018, 16:07 Вот именно такое раздражает. Вы себе не представляете, что некоторые несут. У меня и родственников живых регулярно некоторые хоронят (и еще всяких разных людей). Последний перл был: я месяц не ходила на пары, т.к. болела, но справки нет и не будет, т.к. умер участковый, а кроме него никто больше больничный никогда выписать не сможет.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Вопрос немного не по теме, ноJuliemiracle пишет: ↑15 июн 2018, 16:37 А я бы сказала, что у студентов инфантильность нарастает год от года.
Juliemiracle, а какая политика того вуза, в котором Вы работаете? Нужно тянуть студентов и принимать долги через "не хочу" или можно влегкую отчислять?
Инфантильность - это да. Заходила я тут давеча в alma mater по делам, так там родители студентов встречали с пар. Родители, Карл.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
SanaMi,
поскольку у нас коммерция и бюджета нет вообще, то влегкую отчислять точно нет. Но и рисовать оценки у нас на кафедре тоже не принято (за другие кафедры не скажу). Если это прямо совсем неучащийся, то какое-то время (может, даже пару лет) он будет перетекать с семестра на семестр, долги по предметам будут копиться, будет ходить на пересдачи официальные, не будет в состоянии пересдать, будет пропускать пары, его будут вызывать на комиссию по отчислению, делать замечания, выговоры, но в конце концов, отчислят. Просто это все долго и муторно.
Обычно на 1 курсе не отчисляют никого -- дают шанс "одуматься", а со 2-го самых злостных уже начинают по чуточке отсеивать. Кто-то сам понимает и переводится в итоге, куда попроще.
Да, и на 4 курсе чистка рядов тоже происходит.
Как я обычно говорю: вы можете хоть все 4 года числиться, платить, не ходить, но на 4 курсе все равно отчислят. Ну, пожертвуйте вузу денег за то, что ни фига не будете делать, если вам так угодно :)
А всякие "недоросли" с мамами/папами/бабушками, мамы, звонящие по любому поводу жаловаться, что на чадушко не так посмотрели, это теперь вообще норма жизни.
поскольку у нас коммерция и бюджета нет вообще, то влегкую отчислять точно нет. Но и рисовать оценки у нас на кафедре тоже не принято (за другие кафедры не скажу). Если это прямо совсем неучащийся, то какое-то время (может, даже пару лет) он будет перетекать с семестра на семестр, долги по предметам будут копиться, будет ходить на пересдачи официальные, не будет в состоянии пересдать, будет пропускать пары, его будут вызывать на комиссию по отчислению, делать замечания, выговоры, но в конце концов, отчислят. Просто это все долго и муторно.
Обычно на 1 курсе не отчисляют никого -- дают шанс "одуматься", а со 2-го самых злостных уже начинают по чуточке отсеивать. Кто-то сам понимает и переводится в итоге, куда попроще.
Да, и на 4 курсе чистка рядов тоже происходит.
Как я обычно говорю: вы можете хоть все 4 года числиться, платить, не ходить, но на 4 курсе все равно отчислят. Ну, пожертвуйте вузу денег за то, что ни фига не будете делать, если вам так угодно :)
У нас пару лет подряд заставляют завкафедрой проводить родительское собрание (!) для родителей первокурсников в начале года.
А всякие "недоросли" с мамами/папами/бабушками, мамы, звонящие по любому поводу жаловаться, что на чадушко не так посмотрели, это теперь вообще норма жизни.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Нет, я совсем не это имел в виду, я просто попытался привести пример, из которого видно, что то, что вам говорит человек, может оказаться в лучшем случае полуправдой, те его реакция на ваш вопрос вызывает гораздо более негативный отклик с его стороны, чем вам может показаться исходя из его ответа на поставленный вами вопрос, иными словами ,человек пытается сохранить лицо, не испортить с вами отношения и дать тот ответ, который считается социально приемлемым, но не отражает его истинного отношения к вам.У вас почему-то получается, что правду говорят в грубой, оскорбительной форме, а ложь - в любезно-интеллигентной. Вы даже не допускаете, что ту же правду интеллигентный человек может безо всяких проблем сказать тактично? "Извините, ничего не сделал. Хотел вчера вечером, но так измотался на работе, что никакого желания не было заниматься".
Почему? Вполне допускаю, но этот ответ может оказаться как правдой, так и ложью и полной уверенности в правдивости его слов у вас быть не может, если вы только не умеете читать мысли других людей.Вы даже не допускаете, что ту же правду интеллигентный человек может безо всяких проблем сказать тактично?
Майк, не хочется углубляться в философию и психологию, но определение ПРАВАДЫ очень "понятийно эфемерное" и относительное. Иногда говорящий человек может ошибочно полагать, что то, что он говорит вам, - правда, однако при этом врать:). Психика человека- сложная саморегулирующая система - чтобы оградить себя от тупой ноющей эмоциональной боли, от порицания, от косых взглядов близких и коллег, человек может создать свою собственную ПРАВДУ и поверить в нее, но от этого ложью она быть не перестанет. Зная это, становится понятным, что вы можете ошибочно принять ложь за правду и наоборот.и уже давно научился отличать, когда мне говорят правду, а когда выдумывают. И для меня горькая правда лучше сладкой лжи.
Джулия, да я с вами не спорю, я понимаю, что вы пытаетесь донести. Я согласен и с вами, и с Майком, и с Tea42 (если отбросить высказывания о революции, 17 годе и прочем и попытаться понять ,что человек пытается сказать, прежде чем начинать его критиковать). Мне кажется, что ваши тз не противоречат, а дополняют друг друга.Вот именно такое раздражает. Вы себе не представляете, что некоторые несут. У меня и родственников живых регулярно некоторые хоронят (и еще всяких разных людей). Последний перл был: я месяц не ходила на пары, т.к. болела, но справки нет и не будет, т.к. умер участковый, а кроме него никто больше больничный никогда выписать не сможет. Поэтому вы должны прийти в свой свободный день, сесть и принимать у меня долги. А лучше просто так поставьте. Или нытье раздражает: ну поставьте-поставьте-поставьте просто так...
Ps Ученые ,кстати, разработали новый метод определения лживости или правдивости утверждения. К мозгу прикрепляются датчики и если чеовек врет, области мозга ,отвечающие за обработку информации, работают более интенсивно, нежели когда человек говорит правду, ведь лгунам приходится держать в голове сразу две версии описания событий: правдивую и выдуманную. Это, пожалуй, единственный безотказный и объективный способ вычисления лгунов. Когда же человек только полагается на свой gut feeeling, очень высока вероятность ошибки и неправильной интерпретации невербальных и вербальных сигналов, транслируемых др человеком.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Кстати, если у человека такие мысли и слова возникают в голове в отношении частного преподавателя, возможно, пришло время расставаться. Ладно еще студент в вузе/школе не всегда может к кому-то перейти, но если от частных занятий внутри такой негатив, то зачем вообще оно нужно.mustang пишет: ↑15 июн 2018, 18:36 его реакция на ваш вопрос вызывает гораздо более негативный отклик с его стороны, чем вам может показаться исходя из его ответа на поставленный вами вопрос, иными словами ,человек пытается сохранить лицо, не испортить с вами отношения и дать тот ответ, который считается социально приемлемым, но не отражает его истинного отношения к вам.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Как отличить, правду ли говорит говорит человек или нет - это уже другой вопрос, которому можно посвятить отдельную ветку.Почему? Вполне допускаю, но этот ответ может оказаться как правдой, так и ложью и полной уверенности в правдивости его слов у вас быть не может, если вы только не умеете читать мысли других людей.
Пока же речь идет о том, что предпочтительнее - честное признание или придуманная уважительная причина, которая автоматически снимает с человека всякую ответственность за невыполненную работу.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Но как вы можете понять честное ли это признание или наглая ложь, если не попытаетесь хотя бы в общих чертах ответить на этот вопрос:Пока же речь идет о том, что предпочтительнее - честное признание или придуманная уважительная причина
?Как отличить, правду ли говорит говорит человек или нет
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
А на этот вопрос мне кажется ответ очевиден для любого здравомыслящего человека.:) Здесь и обсуждать нечего.Пока же речь идет о том, что предпочтительнее - честное признание или придуманная уважительная причина
Сначала надо решить, что предпочтительнее, а уж потом задаваться вопросом, как отличить.
Перенесено из форума Основной форум об изучении английского языка в форум Организационные вопросы преподавания 27 июл 2018, 01:12 модератором zymbronia
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
если нет учеников?
Anastassie811 » 24 дек 2020, 14:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 147 Ответы
- 15597 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
06 фев 2021, 02:19
-
-
- 45 Ответы
- 2497 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
24 апр 2020, 09:47
-
- 104 Ответы
- 7724 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
27 сен 2019, 12:28
-
- 98 Ответы
- 9432 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
18 апр 2021, 20:17
-
- 316 Ответы
- 59745 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
03 дек 2023, 14:19
-
-
Неуважение от учеников
Umnaya90 » 05 сен 2018, 19:44 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 72 Ответы
- 6346 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 апр 2020, 15:45
-
-
-
Про отказы от учеников
SnowWhite80 » 05 июл 2018, 18:46 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 43 Ответы
- 7532 Просмотры
-
Последнее сообщение April
24 мар 2019, 11:44
-