Mike пишет: ↑14 июн 2018, 04:11
Tea42 пишет: ↑14 июн 2018, 02:58
Мне проще, если человек соврет, извиняясь, показав тем самым уважение какое-то ко мне, потому что таким образом врущий человек придерживается правил вежливости, этикета. Манеры надо знать, быть цивилизованным.
Вранье не имеет никакого отношения к "правилам вежливости, этикету, манерам". И уж точно не означает "уважения к преподавателю". Вранье всегда унизительно. Просто кошмар, когда вранье становится не только нормой жизни, но и считается хорошим тоном, соблюдением этикета.
А я по-другому думаю, как вы заметили. Вранье унизительно для человека, что врет, но не для учителя. Мне важно, чтобы ученики учились, а не унижались передо мной. Как они это делают -- это их личное дело. Если они пропускают практику со мной,-- ок, сдай САМ. Сдашь -- так и бог с тобой. Если человек прекрасно справился с заданием, хотя и прогулял и наврал с три короба -- да бога ради, молодец. В чем проблема-то? Зачем ему мне какую-то правду говорить? Мы что, у алтаря стоим?
ОК, студент, что пропускал практику, не справился САМ. Ок, значит, поймет, что нельзя пропускать.
Вот я не пойму одного: зачем вам некая
правда нужна от ученика?
Мне кажется, это наследие революции 17 года прошлого века.
Я как-то по-другому отношусь к ученикам. Я всегда понимаю их (если уж берусь за них). Вот, к примеру, сегодня, мне ученик сдал домашку за 9 минут до начала урока (хотя знал, что сдавать домашку надо заранее). Ок, значит, что-то произошло у него, значит feedback получит на следующий день, значит, мы займемся чем-то другим сегодня. В чем проблема-то? Я даже не стала спрашивать, почему так случилось. Случилось и случилось, с кем не бывает. Я, конечно, до урока, увидев ученика в Скайпе, написала ему, мол, что случилось, до сих пор домашки нет. А во время урока я просто сказала, что раз домашка отправлена была так поздно, то я не успела ее проверить и проверю позже, к сожалению и sorry сказала,--
я, а не ученик... И все на этом. И я почувствовала, что мой ученик так доволен, что все так хорошо закончилось, что я не спросила почему, а ему не пришлось врать. И в результате мы прекрасно отработали урок с другим материалом.
Так что очень важно
чувствовать другого человека, а не требовать от него какой-то правды, если хотите с ним работать.