Вранье учеников
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Добрый вечер, дорогие коллеги. Как вы реагируете, когда ученик явно врет, что не выполняет дз из-за работы? Есть ли у вас дальше желание продолжать работать с таким клиентом?
newteacher,
Человеку свойственно пытаться сохранить лицо, даже ценой некоторого лукавства. Не нужно пытаться выглядеть святее папы Римского, т.к. все мы люди, и преподаватели тоже - о ужас! - периодически врут.
Я обычно смеюсь в лицо и говорю, что я очень-очень доверчива, а посему верю всему, что мне скажет студент. Как правило, помогает :))
Человеку свойственно пытаться сохранить лицо, даже ценой некоторого лукавства. Не нужно пытаться выглядеть святее папы Римского, т.к. все мы люди, и преподаватели тоже - о ужас! - периодически врут.
Я обычно смеюсь в лицо и говорю, что я очень-очень доверчива, а посему верю всему, что мне скажет студент. Как правило, помогает :))
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
- Белая Мишка, Juliemiracle, Bobcat
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Мне кажется, что преподаватель, который много дает и много вкладывает, этого просто не заслужил. И какое лицо студент может при этом сохранить? Если только опозориться лишний раз своим враньем.
Нужно просто научиться смотреть на проблему под другим углом. Студенты - люди. Все люди врут, рано или поздно. Как правило, врут из лучших побуждений.
Вы идеализируете студентов, а они обычные люди. Если это взрослые, то у них семья, дети, любовницы, коты, тещи, бизнес, сволочные начальники и тупые подчиненные, пьянки-гулянки с поставщиками - да еще сотни разных обстоятельств, которые не вписываются в ваш (наш общий) стерильный мир герундия и паста симпла.
Вы идеализируете студентов, а они обычные люди. Если это взрослые, то у них семья, дети, любовницы, коты, тещи, бизнес, сволочные начальники и тупые подчиненные, пьянки-гулянки с поставщиками - да еще сотни разных обстоятельств, которые не вписываются в ваш (наш общий) стерильный мир герундия и паста симпла.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
- Princess Leopoldina, Apple Pinkie Pie, sirene, semantic__diversity
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Ну а правду просто сказать нельзя? Например, для меня это задание слишком сложное, не получается его сделать и прочее. Если мы к ним передом, то почему они к нам задом?
- За это сообщение автора newteacher поблагодарил:
- Apple Pinkie Pie
Ну наверное нельзя:)
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется. Мы, кстати, тоже не всегда к ним передом: вон, тут преподавательским косякам каждое второе сообщение посвящено:)
Я вполне понимаю, почему взрослый дядька не может вам признаться, что для него это задание слишком сложное. Потому что вы не смогли создать доверительную атмосферу, и ему проще соврать, чем уронить себя в ваших глазах. Дело житейское. Преподы часто давят, не замечая своего давления. Профессиональную деформацию личности никто не отменял.
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется. Мы, кстати, тоже не всегда к ним передом: вон, тут преподавательским косякам каждое второе сообщение посвящено:)
Я вполне понимаю, почему взрослый дядька не может вам признаться, что для него это задание слишком сложное. Потому что вы не смогли создать доверительную атмосферу, и ему проще соврать, чем уронить себя в ваших глазах. Дело житейское. Преподы часто давят, не замечая своего давления. Профессиональную деформацию личности никто не отменял.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Princess Leopoldina
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Нормальный вы мне диагноз поставили. Даже не зная подробностей.
Ну почему лично вам - это же мы отвлеченную дискуссию ведем. Такое с каждым может случиться.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Princess Leopoldina
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Это не мне было?newteacher пишет: ↑05 июн 2018, 23:31 Потому что вы не смогли создать доверительную атмосферу, и ему проще соврать, чем уронить себя в ваших глазах.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Тему, наверное, нужно перенести в "организационные вопросы" или в "основной педагогический".
по теме. Во-первых, люди - это действительно обычные люди. И да, люди врут, пытаясь сохранить лицо. Это надо принять.
Второе, мне кажется, преподаватели английского иной раз априори считают, что любой изучающий язык должен выкладываться так же, как и рядовой студент иняза - со 100% отдачей, выполнением дз и блеском в глазах. Тут надо постараться принять, что не для всех изучающих английский - это приоритет, даже если сами изучающие говорят, что важнее языка нет ничего.
У меня лично есть индивидуальный студент, который тоже врет иной раз о занятости. Я его понимаю, как и понимаю, что английский для него - это больше прийти о проблемах своих поговорить и почувствовать себя комфортно, нежели что-то выучить.
И была как-то некрасивая ситуация очень со студентом, списавшим письменное задание с интернета полностью. Я уже распечатала оригинал с интернета и была готова ему вручить, а он перестал ходить.
по теме. Во-первых, люди - это действительно обычные люди. И да, люди врут, пытаясь сохранить лицо. Это надо принять.
Второе, мне кажется, преподаватели английского иной раз априори считают, что любой изучающий язык должен выкладываться так же, как и рядовой студент иняза - со 100% отдачей, выполнением дз и блеском в глазах. Тут надо постараться принять, что не для всех изучающих английский - это приоритет, даже если сами изучающие говорят, что важнее языка нет ничего.
У меня лично есть индивидуальный студент, который тоже врет иной раз о занятости. Я его понимаю, как и понимаю, что английский для него - это больше прийти о проблемах своих поговорить и почувствовать себя комфортно, нежели что-то выучить.
И была как-то некрасивая ситуация очень со студентом, списавшим письменное задание с интернета полностью. Я уже распечатала оригинал с интернета и была готова ему вручить, а он перестал ходить.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
newteacher,
Нас на вранье программируют с детства.
Если ученик скажет учителю, что он не сделал д.з., потому что увлекся игрой, поленился, на день рождения ходил, его честность оценят? - Вряд ли.
Лучше сказать, что терадку дома забыл.
Я своих детей приучаю долго, что прийти с несделанным заданием можно, - это не конец света - только не надо врать, что забыл, потерял, кот съел.
А вы работаете со взрослым человеком, с устоявщимся мировоззрением. В его системе восприятия, он проявляет уважение к вам, ссылаясь на занятость. Тем самым, он говорит, что причина у него самая уважительная.
Вообще, мне кажется, уметь сказать честно о том, как мы себя чувствуем по отношению к каким-то трудностям, обязательствам и т.д. предполагает некоторый уровень внутренного развития, и не надо ждать, что все люди до этого уровня дорастут.
Нас на вранье программируют с детства.
Если ученик скажет учителю, что он не сделал д.з., потому что увлекся игрой, поленился, на день рождения ходил, его честность оценят? - Вряд ли.
Лучше сказать, что терадку дома забыл.
Я своих детей приучаю долго, что прийти с несделанным заданием можно, - это не конец света - только не надо врать, что забыл, потерял, кот съел.
А вы работаете со взрослым человеком, с устоявщимся мировоззрением. В его системе восприятия, он проявляет уважение к вам, ссылаясь на занятость. Тем самым, он говорит, что причина у него самая уважительная.
Вообще, мне кажется, уметь сказать честно о том, как мы себя чувствуем по отношению к каким-то трудностям, обязательствам и т.д. предполагает некоторый уровень внутренного развития, и не надо ждать, что все люди до этого уровня дорастут.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
- mara, Mary May, Tea42, semantic__diversity
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 май 2018, 00:09
- Поблагодарили: 14 раз
Вот об этом я пытаюсь сейчас сказать, и очень-очень обидно когда ты делаешь для человека все возможное, чтобы вытащить его из болота, а он в ответ вот так.
- maximus
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:05
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 47 раз
newteacher, а почему Вы считаете что он Вам соврал? Не сделать из за работы это не обязательно работать по 16 часов в день. Можно просто так уделаться, даже за 10 часов, на сложном проекте что вечером быть уже не в состоянии продуктивно работать. Я лично иногда прихожу домой и ничего не соображаю от усталости, книгу читаю а слова в смысл не складываются. Да, формально у меня есть время чтобы сделать что то по английскому, но по факту его нет. Тем более взрослый человек. Это в институте можно днем работать а ночами учить и потом сдавать экзамены на 4 и 5, но после 30-40 такое получается у единиц.
- За это сообщение автора maximus поблагодарили (всего 3):
- well well well, Elvira, Belka_Teacher
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
В любом случае, домашнее задание целиком и полностью под ответственностью учеников. Преподаватель - не надсмотрщик с плеткой.
Я обычно на дом даю то, что можно проверить самостоятельно, - самопроверяющиеся пазлы, тесты, упражнения.
Если ученик не смог -- это его личное дело. Все, в принципе, решаемо, и можно нагнать на уроке.
Правда, когда преподаватель готовит ученика к экзамену и сроки поджимают, тут уже нужно в самом начале занятий проводить объяснительную беседу, что не только от стараний преподавателя зависит балл, но и от ученика.
Правда, мне очень везло в этом плане: готовила двух учеников, одного к FCE, другого к годовому экзамену по английскому в лингвистическом вузе в бакалавриате, оба справились на отлично, оба очень ответственно относились к заданиям и все учили.
Была пара учеников, которые только приносили на семинары сделанные мной работы и даже не читали (!!!) подготовленный мной материал.
Их отчислили.
Так как они даже не смогли разобраться во всем материале, который я им написала и подготовила.
С тех пор, если человек готовится к экзамену, стараюсь сразу раскусить, насколько он ответственный.
Самое интересное, что люди не меняются.
Те, кого отчислили, -восстановились, и снова не готовятся, а заказывают работы у других репетиторов.
Мне даже любопытно, отчислят их снова, или нарисуют тройку по всем предметам из жалости.
Я обычно на дом даю то, что можно проверить самостоятельно, - самопроверяющиеся пазлы, тесты, упражнения.
Если ученик не смог -- это его личное дело. Все, в принципе, решаемо, и можно нагнать на уроке.
Правда, когда преподаватель готовит ученика к экзамену и сроки поджимают, тут уже нужно в самом начале занятий проводить объяснительную беседу, что не только от стараний преподавателя зависит балл, но и от ученика.
Правда, мне очень везло в этом плане: готовила двух учеников, одного к FCE, другого к годовому экзамену по английскому в лингвистическом вузе в бакалавриате, оба справились на отлично, оба очень ответственно относились к заданиям и все учили.
Была пара учеников, которые только приносили на семинары сделанные мной работы и даже не читали (!!!) подготовленный мной материал.
Их отчислили.
Так как они даже не смогли разобраться во всем материале, который я им написала и подготовила.
С тех пор, если человек готовится к экзамену, стараюсь сразу раскусить, насколько он ответственный.
Самое интересное, что люди не меняются.
Те, кого отчислили, -восстановились, и снова не готовятся, а заказывают работы у других репетиторов.
Мне даже любопытно, отчислят их снова, или нарисуют тройку по всем предметам из жалости.
- За это сообщение автора Irregardless поблагодарили (всего 2):
- Princess Leopoldina, RybakVictor
Ну я же с вами беседовала, а не с Ассамблеей ООН.newteacher пишет: ↑05 июн 2018, 23:47Это не мне было?newteacher пишет: ↑05 июн 2018, 23:31 Потому что вы не смогли создать доверительную атмосферу, и ему проще соврать, чем уронить себя в ваших глазах.
Постом выше я в скобках уже один раз приписала "наш общий" - этого вам недостаточно, чтобы понять обобщенность разговора? Ну простите тогда. Я понимаю, вы тему подняли в соответствующем эмоциональном состоянии, но я-то уж точно не заслуживаю демонизации - я же вам не врала:)
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Это как раз и будет враньем, ибо он не знает насколько оно сложное :)newteacher пишет: ↑05 июн 2018, 23:18 апример, для меня это задание слишком сложное, не получается его сделать и прочее.
Как maximus писал - он устал, думает, что голова не соображает, решил полежать, уснул, проснулся - снова на работу. Вот он и говорит "Из-за работы - не нужно было бы идти на работу - посмотрел бы и узнал сложное или нет"
Т.е. фактически он сказал правду. Конечно, он мог бы себя заставить посидеть 30-60 минут и посоображать и может быть сделал бы или сказал бы, что не справился - сложным показалось в состоянии затуманенной головы", но он не смотрел в него. Вот и весь сказ. Почему соврал? В конечном итоге все сходится на работе. Другое дело, что он из-за своей работы может вообще никогда не будет делать домашнего задания - нужно его дисциплинировать :)
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Можно 5 копеек с позиции ученика?
Язык мы учим не на уроках, а между уроками. Иначе толку не будет.
А встречи с репетиторами нужны, чтобы выявить слабые стороны ученика, подобрать соответствующий материал и методику, направить студента в нужное русло, а потом проконтролировать результат, возможно, внести корректировки.
Посему, для меня ДЗ это способ проверить, насколько я разобрался и усвоил.
Цель - не сделать любой ценой правильно (списывая, прося помощи у кого-то), а честно проверить себя. Получилось - хорошо, не получилось - тоже хорошо, потому что учителю понятно, над чем нужно работать.
Если ученик вообще не берётся за ДЗ, и это происходит регулярно, то поговорить, объяснить, что так он не продвинется в изучении языка и будет впустую тратить время и деньги.
Если пытается, но не может сам разобраться, то проработайте материал на уроке. Да, взрослым порой стыдно признаться в своей беспомощности. Но вы же видите всю картину происходящего. Дайте задание попроще, чтобы человек поднял самооценку. Чуть позже аккуратно вернитесь к неусвоенному, проработайте ещё раз, пока не убедитесь, что ученик готов справится с заданием самостоятельно.
Язык мы учим не на уроках, а между уроками. Иначе толку не будет.
А встречи с репетиторами нужны, чтобы выявить слабые стороны ученика, подобрать соответствующий материал и методику, направить студента в нужное русло, а потом проконтролировать результат, возможно, внести корректировки.
Посему, для меня ДЗ это способ проверить, насколько я разобрался и усвоил.
Цель - не сделать любой ценой правильно (списывая, прося помощи у кого-то), а честно проверить себя. Получилось - хорошо, не получилось - тоже хорошо, потому что учителю понятно, над чем нужно работать.
Если ученик вообще не берётся за ДЗ, и это происходит регулярно, то поговорить, объяснить, что так он не продвинется в изучении языка и будет впустую тратить время и деньги.
Если пытается, но не может сам разобраться, то проработайте материал на уроке. Да, взрослым порой стыдно признаться в своей беспомощности. Но вы же видите всю картину происходящего. Дайте задание попроще, чтобы человек поднял самооценку. Чуть позже аккуратно вернитесь к неусвоенному, проработайте ещё раз, пока не убедитесь, что ученик готов справится с заданием самостоятельно.
- За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 7):
- Mike, Verba, Princess Leopoldina, Elvira, Apple Pinkie Pie, sirene, Португальская
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
newteacher,
вы расслабьтесь немножко :)
У меня у самой патологическая ненависть к вранью, особенно когда студент так врет, что думаешь, судя по уровню вранья, что, наверно, он считает меня круглой идиоткой. Но лучше на этом не зацикливаться особо. Его личный выбор.
вы расслабьтесь немножко :)
У меня у самой патологическая ненависть к вранью, особенно когда студент так врет, что думаешь, судя по уровню вранья, что, наверно, он считает меня круглой идиоткой. Но лучше на этом не зацикливаться особо. Его личный выбор.
К вопросу о студентах ин. яза и вранье :) У меня тут недавно студент, не сдавший вовремя работу, потом неделю пытался меня заставить ее принять, прикрываясь разными причинами. Апофеозом стала справка (видимо поддельная), где было написано, что-то непонятным почерком, а студент уверял меня, что там написано, что он сдавал кровь с 8 утра до 4 дня(!) :) С трудом сдержалась, чтобы не спросить, как живется Дракуле в мире смертных.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
А зачем ученику врать?
Он платит деньги за то, что приходит ко мне пообщаться. Моя задача - сделать так, чтобы ему было интересно со мной и чтобы он пришел ко мне в следующий раз.
Возможно, вероятно, не исключено, он еще и язык хочет выучить. Но тут он знает, что, если он будет заниматься самостоятельно, его прогресс в языке будут лучше. Не будет - двигаться вперед будем медленно. Мы можем поговорить о том, что ему мешает заниматься самостоятельно. Тогда он, быть может, найдет к себе подход и начнет заниматься.
Он платит деньги за то, что приходит ко мне пообщаться. Моя задача - сделать так, чтобы ему было интересно со мной и чтобы он пришел ко мне в следующий раз.
Возможно, вероятно, не исключено, он еще и язык хочет выучить. Но тут он знает, что, если он будет заниматься самостоятельно, его прогресс в языке будут лучше. Не будет - двигаться вперед будем медленно. Мы можем поговорить о том, что ему мешает заниматься самостоятельно. Тогда он, быть может, найдет к себе подход и начнет заниматься.
- За это сообщение автора IlyaShalnov поблагодарил:
- maximus
А у меня был опыт, когда я с такой же справкой наперевес маршировала к главврачу нашей студенческой поликлиники, справка была признана поддельной, инициирован большой шум и разбирательство и студентку представили к отчислению. С тех пор мне никто поддельных справок не приносит, ибо студенческая молва работает исправно.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Пружина,
ну, я тоже в поликлинику позвонила (правда в обычную, у нас они в свои поликлиники ходят:)
У нас, я не знаю, что надо сделать, чтобы отчислили до 4 курса. Отчисляют, конечно, но единицы. Так-то, пусть платят вузу 4 года, чтобы вылететь в итоге. Но просто они ж еще и мешают с нормальными студентами работать всякой такой фигней, поэтому подбешивают слегка :)
ну, я тоже в поликлинику позвонила (правда в обычную, у нас они в свои поликлиники ходят:)
У нас, я не знаю, что надо сделать, чтобы отчислили до 4 курса. Отчисляют, конечно, но единицы. Так-то, пусть платят вузу 4 года, чтобы вылететь в итоге. Но просто они ж еще и мешают с нормальными студентами работать всякой такой фигней, поэтому подбешивают слегка :)
Это да, но видимо, есть то ли особо недоверчивые, то ли gamblers. Уж всем известно, что я все на плагиат проверяю и ставлю штрафные баллы безжалостно, и все равно, нет-нет, да и попадется кто-то. А потом слезы-сопли: ну, я же шел на четыре/пять, а вы мне все портите.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Я пояснял ученикам, почему врать и выкручиваться - не самая лучшая политика. Правда, на примере со школьной учительницей. Да, он может придумать какую-то уважительную причину, вроде как он совершенно не виноват, но она-то все равно будет понимать, что ее обманывают и это наверняка послужит причиной неприязни к ученику. Никто не любит, когда ему врут. А если честно признаться и вежливо извиниться, то вы тем самым обезоруживаете учителя. Как можно ругать человека, который сказал правду и покаялся??
Не знаю, как в школе, но со мной они быстро освоили такой подход:-)
Не знаю, как в школе, но со мной они быстро освоили такой подход:-)
- За это сообщение автора Mike поблагодарил:
- Juliemiracle
Ну да... Это ж вечное колесо - как смена времен года:)
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Это правда на 100%. Я тоже своим так говорю, но почему-то это действует только на тех студентов, которые учатся, в целом, хорошо/нормально. Они, как правило, так и говорят: не успел, не было сил и пр. Я, к сожалению, без уважительной причины должна поставить 0 (единственное, делаю исключение, если заблаговременно предупреждают, что не смогут подготовиться в такой-то день -- тогда разрешаю потом отчитаться), но всегда говорю, что пара потерянных баллов за однно д/з -- это вообще ерунда, не нужно стремиться все делать на 100% всегда и убиваться, если не вышло, не бывает идеальных людей.
Но почему-то на двоечников (таких, в плохом смысле) -- это не действует. Он тебе на голубом глазу с пеной у рта будет доказывать, что была какая-то причина или что это его домашка, хотя там очевидно, что человек списал (например, антиплагиатом текст найден). Думаю, это такой типаж просто. Как правило, это признак фигового студента -- большинство из таких до конца не доходят.
Перенесено из форума Основной форум об изучении английского языка в форум Организационные вопросы преподавания 27 июл 2018, 01:12 модератором zymbronia
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
если нет учеников?
Anastassie811 » 24 дек 2020, 14:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 147 Ответы
- 15564 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
06 фев 2021, 02:19
-
-
- 45 Ответы
- 2481 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
24 апр 2020, 09:47
-
- 104 Ответы
- 7697 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
27 сен 2019, 12:28
-
- 98 Ответы
- 9388 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
18 апр 2021, 20:17
-
- 316 Ответы
- 59559 Просмотры
-
Последнее сообщение Poppins2222
03 дек 2023, 14:19
-
-
Неуважение от учеников
Umnaya90 » 05 сен 2018, 19:44 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 72 Ответы
- 6315 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 апр 2020, 15:45
-
-
-
Про отказы от учеников
SnowWhite80 » 05 июл 2018, 18:46 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 43 Ответы
- 7512 Просмотры
-
Последнее сообщение April
24 мар 2019, 11:44
-