Error correction

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#26

Сообщение Пружина »

well well well пишет: 03 июн 2018, 15:31 Пружина, да пусть рассказывают)) кто их слушать будет?
Ну что вы, здесь целая ветка была на этот счет. Там все оччень серьезно:)

А по поводу запущенных студентов - все мы люди, всем свойственно ошибаться. И если есть студент с перекосом навыков, то тут никуда не деться, мужественно надо западающие навыки выправлять. Я не разрешаю на своем уроке грязную, поспешную и грамматически безответственную речь никогда, т.к. смысла в таких разговорах нет. Ко мне приходят язык учить, а просто поболтать можно и на разнообразных курсах, имя коим легион.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Princess Leopoldina
alanta
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#27

Сообщение alanta »

Пружина пишет: 03 июн 2018, 15:29
well well well пишет: 03 июн 2018, 15:23 изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные
А вот сейчас вам расскажут, что этого быть не может, потому что не может быть никогда :))
Что-то я не помню там подобных заявлений. Даже близких. Там скорее было про то, что не изучающие самостоятельно это не какая-то одноликая масса с одними и теми же проблемами и ошибками. Все изучающие разные, как и преподаватели. Вот, например, название этой темы какое-то... Я его прочла его примерно как Mike
Mike пишет: 03 июн 2018, 17:21 Заголовок темы вроде подразумевал исправления, которые делает сам ученик.
а ведь преподаватель писал...
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#28

Сообщение well well well »

Пружина, я по таким веткам не хожу)

А вы можете поделиться каким-то техниками? Ну то есть понятно, что у вас всё ещё серьёзнее, чем в упомянутой ветке) и студенты у вас сначала думают, а потом говорят. Я так понимаю, что у вас в основном ученики вами выращены и выпестованы и количество чудаков с перекосом навыков среди них стремится к нулю, но если были у вас такие, что вы с ними делали? (Если вы где-то говорили, что таких не берёте, то прошу прощения, не в курсе))
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#29

Сообщение Пружина »

well well well,

Слушайте, да я не знаю, что особенно сказать. У меня не все выпестованные, много состоявшихся в жизни взрослых, которые уже где-то пробовали и пытались. Ну если совсем все запущенно, то я даю какие-то ориентиры, подсказки, опоры. Когда совсем не знают, что сказать, то даю варианты ответов. Я стараюсь отталкиваться от пройденных структур и много времени уделяю именно организации самого процесса, т.е. я не разрешаю бойко болтать "с потолка". Стараюсь работать системно. Фонетике много времени уделяю. Задаю подготовленные монологи домой - сочинить, но не списывать. Ну и когда студент говорит, изо всех сил подмигиваю, пальцами пощелкиваю, ручкой постукиваю - помогает. Да, и еще, конечно важно давать побольше качественного input'a, чтобы минимизировать рунглиш.

Я думаю, главное в этом деле - не пускать дело на самотек. Я не снисходительна к ошибкам, мне не близка эта идея, что из хаотичного говорения потом вылупится приличная речь образованного человека.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
well well well, Kirathebookworm, Princess Leopoldina
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#30

Сообщение Silver04 »

Пружина пишет: 03 июн 2018, 20:26 Ну и когда студент говорит, изо всех сил подмигиваю, пальцами пощелкиваю, ручкой постукиваю - помогает.
Тоже использую жесты. Единственно, меня очень волнует мысль: не привыкнут ли студенты, что им постоянно подсказывают и не перестанут ли сами отслеживать свои ошибки?
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#31

Сообщение Пружина »

Silver04 пишет: 04 июн 2018, 02:13 Единственно, меня очень волнует мысль: не привыкнут ли студенты,
Нет, не привыкают. Это как ребенка за ручку водить - постепенно он научается бегать сам. Мне вот кажется, что в обучении речи основная проблема, что преподавателю проще самому сказать, чем создать условия, при которых студенту приходится высказываться. Да, это трудно, но такое проявление характера - одна из необходимых черт профессии. А если такие условия созданы, то количество ваших постукиваний будет постепенно сходить на нет. Если у меня студент занимается довольно долго, то мне в конечном итоге практически не приходится поправлять ошибок, я разговариваю с ним на равных (с поправкой на уровень, конечно).
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Dear Deer, Silver04, Princess Leopoldina
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#32

Сообщение Mary May »

alanta пишет: 03 июн 2018, 20:05 ...Вот, например, название этой темы какое-то... Я прочла его примерно как Mike
Mike пишет: 03 июн 2018, 17:21 Заголовок темы вроде подразумевал исправления, которые делает сам ученик.
Интересно, что буквально 3 минуты спустя, когда автор, возможно, еще не удалилась, ей на это намекнул Йэти:
Yety пишет: 03 июн 2018, 10:36 Замечательный способ correcting students, несомненно.)
Что любопытно - это классический пример (с поправкой разве что на условия форума) применения одной из самых распространенных error correction techniques in TESOL в действии: переформулировка ошибочного высказывания в правильное с подчеркнутым интонированием (что здесь заменяется смайликом). Возможно только, стоило еще как-то шрифтом выделить?

Но вживую - интонацией, мимикой, жестами - можно многого добиться. И повторением, конечно. Многократным повторением.

На "почитать": https://www.google.ru/search?num=20&new ... g-8E-m8psQ
Последний раз редактировалось Mary May 04 июн 2018, 10:04, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 3):
Dear Deer, well well well, Yety
Dear Deer
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 186 раз

#33

Сообщение Dear Deer »

September пишет: 03 июн 2018, 13:23 Любопытно, что некоторые ученики исправляют ошибки, как только видят, что я взялась за ручку :)

А некоторые нервничают, когда за ними ошибки записывают, поэтому я не пишу, а стараюсь запомнить. (Одновременно, и память тренируется)))
Да, это правда) Я каждое утро на правой ладони рисую букву S, и, как только кто-то не говорит окончание у глагола, показываю ладонь. Часто со временем мне достаточно только шевельнуть рукой, как ошибка тут же исправляется)
Juliemiracle пишет: 03 июн 2018, 13:35 Говорю студентам, что я помечаю не только ошибки, но и good points
Ой, вот это отличная идея, спасибо!

После высказывания я ещё обычно записываю ошибки (если, конечно, их наберётся 5-6) на клейкий листочек и в конце урока даю ему их самому исправить.
Тоже где-то вычитала - если в речи какие-то постоянные ошибки, например то же пресловутое окончание S, полезно бывает написать это крупно на листе бумаги и положить прямо перед учеником во время спикинга.
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарил:
Popsicle
Dear Deer
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 186 раз

#34

Сообщение Dear Deer »

Пружина пишет: 03 июн 2018, 20:26 когда студент говорит, изо всех сил подмигиваю, пальцами пощелкиваю, ручкой постукиваю - помогает
Я ещё по лампе потихоньку постукиваю ) (над столом низко нависает )
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#35

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 03 июн 2018, 15:41 Да. Тут наверное, главное найти баланс?
Ну да, тем более, что это же еще от уровня зависит. На более-менее начальном все ошибки-то вполне предсказуемы - пропуск определителей, откровенно плохо выбранное время, ошибки в формах неправильных глаголов, явные ошибки с предлогами...
Ну, а дальше уже по ситуации... Сам я, можно подумать, без ошибок говорю :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Kirathebookworm
chiocciola
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

#36

Сообщение chiocciola »

Исправляю или делаю намек на ошибку, ученик исправляется. Почти все ученики, пришедшие от носителей, имеют кучу ошибок, так как там их не исправляют, плохое произношение у таких детей: нет межз звуков, неправильно слова читают.
Какая цель? 90% моих учеников сдают экзамены, следовательно их за ошибки будут карать (письмо и говорение), соответственно моя задача - вычистить речь, а не стремится к С1 или С2, так как B2 / B2+ хватит. И language fluency не так уж имеет значение, скорее accuracy.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#37

Сообщение cherkas »

Прочитала ветку и поняла, что ничего не поняла.
Дано: студенты уровня преинтермидиат и выше, у неких имеется некая fluency, у всех достаточно обширный (пассивный) словарный запас. Речь у кого-то хуже, у кого-то лучше, но это уже не тот уровень, когда можно дриллить. Ошибки, скажем, в каждом предложении или через одно.
Задача - повысить именно accuracy, а не fluency. Как?

Разумеется, каждую ошибку не поправляем, но даже половины будет мало. Прошу перестроить предложения, но перестраивать приходится практически каждое второе, минимум, третье. Это задалбывает. Как повысить accuracy? Долбать во время спича или дать выговариваться? Повторюсь, цель - accuracy скорее, чем fluency.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#38

Сообщение Mary May »

cherkas,
Так-таки и спич? Т.е. чистой воды монолог?
Даже если это действительно - единственное, что вам нужно (что, честно говоря, могу представить лишь в случае, если подготовка идёт строго к выступлению с докладом), - то все равно, ради повышения этой самой accuracy не стоит ли перейти на какое-то время к диалогам на требуемую тему? И в рамках диалога уже применить все классические приемы? Это и для работы над выступлением/докладом/презентацией также не будет лишним
- в реальной жизни не бывает ведь без ответов на вопросы.

Разве что "студенты" - это школьники и это пресловутое "монологическое высказывание". Но все равно, раз все так печально с accuracy, имеет смысл попробовать - как промежуточный этап - перейти к диалогам.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#39

Сообщение cherkas »

Mary May, нет, речь не о монологах, хотя они тоже бывают. Например, расширенные ответы на вопросы из нескольких ответов, в т.ч. диалоги. Суть в том, что у данных студентов запрос именно на повышение правильности речи, а не просто достижение способности изъясняться. Им надо изъясняться правильно, говорить вообще они не очень боятся, иногда даже довольно быстро, но говорят неправильно.
Я не совсем понимаю, какой из способов исправления ошибок тут наиболее эффективен.

По возрасту - взрослые и старшеклассники.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#40

Сообщение Princess Leopoldina »

[/quote] Тоже использую жесты. Единственно, меня очень волнует мысль: не привыкнут ли студенты, что им постоянно подсказывают и не перестанут ли сами отслеживать свои ошибки? [/quote]

Мне кажется, наоборот. Выработается "рефлекс" говорить правильно.

Г. Пухта, за которого этому (+предыдущему) форуму низкий поклон, советует написать на карточке крупное S, держать её под рукой и поднимать всякий раз, когда допущена именно эта ошибка, если вы работаете над 3rd person singular, к примеру.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#41

Сообщение Aksamitka »

Совсем недавно попала на это конспект видеолекции (вы сразу узнаете, чей он ;)).
Шесть типов исправления ошибок и порядок изучения структур by Penny Ur.

В своем выступлении Penny Ur рассказвает, а Анастасия в своем конспекте пишет, про исследование способов исправления ошибок, частоту использования этих способов, их полезность.

Лекция почти 60 минут, а конспект можно минут за 5-10 прочитать.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
Yety, cherkas, Mountbatten, Silver04
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#42

Сообщение cherkas »

Aksamitka, большое спасибо, очень полезно.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#43

Сообщение Popsicle »

halavina пишет: 03 июн 2018, 10:33 Существует много мнений о том, как правильно поправлять студентов, когда они делают ошибки в речи. Некоторые считают, что если ошибка не влияет на общий смысл сказанного, то можно не обращать на нее внимание. Другие поправляют каждое слово, кто-то дает комментарий в конце. Расскажите, что вы считаете правильным и почему. Я обычно даю студенту высказаться и помечаю в это время ошибки, которые он сделал, а потом комментирую и вместе обсуждаем.

Спасибо за вопрос! Вы действительно важную тему решили осветить. Как только увидела Вас, сразу решила присоединиться!
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#44

Сообщение Popsicle »

В процессе дискуссии рождается истина:) Мне стало понятно ( и это открытие после прочтения ветки), что мы поправляем Ss в процессе говорения, если ошибка допущена в изучаемой в данной момент теме (phrasal verbs, grammar, intonation, etc.) Ошибки "не по теме" получают delayed feedback. Мы ведь именно над формированием у Ss навыков и работаем всё дотестовое время. Вот во время test они уже демонстрируют, чему научились, и мы оцениваем только после ответа

Наверно, над исправлением ошибок задумывается каждый думающий педагог. To err is human.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#45

Сообщение cherkas »

Хорошо, допустим, отрабатываем вокабуляр, и с ним ученик хорошо справляется, нечего или почти нечего исправлять. Или это свободная речь на общий вопрос, ответ расширенный. Но конструкции неправильные, неправильно употребляются времена, формы, причем буквально в каждом предложении или через одно. Не прерывать нельзя, прерывать слишком часто - не договорит никогда. Delayed feedback вряд ли вообще сработает. При этом у человека цель - обучение языку для работы на уровне не ниже В2.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#46

Сообщение Princess Leopoldina »

cherkas пишет: 27 окт 2018, 17:36 Хорошо, допустим, отрабатываем вокабуляр, и с ним ученик хорошо справляется, нечего или почти нечего исправлять. Или это свободная речь на общий вопрос, ответ расширенный. Но конструкции неправильные, неправильно употребляются времена, формы, причем буквально в каждом предложении или через одно. Не прерывать нельзя, прерывать слишком часто - не договорит никогда. Delayed feedback вряд ли вообще сработает. При этом у человека цель - обучение языку для работы на уровне не ниже В2.
Вот если свободная речь, то ПРЕЖНЯЯ Я бы делала delayed fb, наверное. Из уважения к ученику. Но мы - не психотерапевты:) Некоторые ученики сами останавливаются и спрашивают: я что, всё правильно говорю?:)) Со всеми по-разному. И это ОЧЕНЬ СИЛЬНО, кмк, зависит от того, с тобой ученик до своего Intermediate занимался или нет. Очень сложно брать студентов после другого, неизвестного, преподавателя/ей.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#47

Сообщение cherkas »

Princess Leopoldina, не со мной, конечно, иначе бы я этот вопрос до этого уровня решила. У меня прямо сейчас оч много новых учеников уровня пре- и интермидиат. Есть интермидиат в пассиве и по грамматике скобочки раскрывать, но двух слов связать не можем. Учебник интермидиат, т.к. ниже ему не нужен, а спикинг на ноле. При этом английский учат не "для себя", а для работы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#48

Сообщение cherkas »

Princess Leopoldina пишет: 05 ноя 2018, 21:33 ПРЕЖНЯЯ Я
это как? а настоящая?
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#49

Сообщение Princess Leopoldina »

cherkas пишет: 05 ноя 2018, 21:49 Princess Leopoldina, не со мной, конечно, иначе бы я этот вопрос до этого уровня решила. У меня прямо сейчас оч много новых учеников уровня пре- и интермидиат. Есть интермидиат в пассиве и по грамматике скобочки раскрывать, но двух слов связать не можем. Учебник интермидиат, т.к. ниже ему не нужен, а спикинг на ноле. При этом английский учат не "для себя", а для работы.
А что там решать, собственно - берём текущий уровень (Intermediate) подходящей линейки и смотрим, где спотыкаемся.

Я НАСТОЯЩАЯ могу и в процессе исправить (переспросить и т.д.). Зависит от типа задания, от эмоциональности ученика... От многих факторов.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#50

Сообщение cherkas »

Princess Leopoldina пишет: 05 ноя 2018, 21:59 А что там решать, собственно - берём текущий уровень (Intermediate) подходящей линейки и смотрим, где спотыкаемся.
Везде. Люди не умеют строить предложения. Поправлять приходится постоянно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»