Error correction

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#1

Сообщение halavina »

Существует много мнений о том, как правильно поправлять студентов, когда они делают ошибки в речи. Некоторые считают, что если ошибка не влияет на общий смысл сказанного, то можно не обращать на нее внимание. Другие поправляют каждое слово, кто-то дает комментарий в конце. Расскажите, что вы считаете правильным и почему. Я обычно даю студенту высказаться и помечаю в это время ошибки, которые он сделал, а потом комментирую и вместе обсуждаем.
Последний раз редактировалось Aksamitka 05 июн 2018, 07:16, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Изменено название темы по просьбе автора.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#2

Сообщение Yety »

Замечательный способ correcting students, несомненно.)
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#3

Сообщение Philipp »

halavina пишет: 03 июн 2018, 10:33 Существует много мнений о том, как правильно поправлять студентов, когда они делают ошибки в речи. Некоторые считают, что если ошибка не влияет на общий смысл сказанного, то можно не обращать на нее внимание. Другие поправляют каждое слово, кто-то дает комментарий в конце. Расскажите, что вы считаете правильным и почему. Я обычно даю студенту высказаться и помечаю в это время ошибки, которые он сделал, а потом комментирую и вместе обсуждаем.
Наверно зависит от самой ошибки, но главное уметь объяснить в чем она состоит и отличать стилистическую ошибку от грамматической.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#4

Сообщение Mike »

halavina,
Поправлять каждое слово, конечно, не стоит. Но некоторые ошибки можно поправлять по ходу высказывания, особенно если ученик повторяет их несколько раз, тем самым невольно закрепляя их в речи. Исправить можно ненавязчиво, в виде согласия с ним: It was *more big. - Yes, that's right, it was bigger, выделив интонацией правильный вариант.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
Mary May, Amigita
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#5

Сообщение Пружина »

Это дело такое неоднозначное. Вообще-то, у студентов, которых правильно направляет преподаватель, ошибок не должно быть в идеале. Ну, минимальное количество. Т.е. предполагается, что студент овладел некоей конструкцией, задриллил ее до автоматизма, а уже потом употребляет ее в речи. Если преподаватель держит руку на пульсе развития спикинга, если это все идет по плану, то и особенно вмешиваться в процесс не нужно.

Далее. Есть разные виды спикинга. Если вы хотите свободного высказывания, то поправлять каждую ошибку просто нельзя - иначе вы нарушите fluency и смысла в выполнении такого задания не будет вообще.

У меня есть система жестов. Я подмаргиваю, подстукиваю и вообще, дирижирую процессом. Очень помогает и развлекает даже на высоких уровнях, даже при подготовке к госам :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#6

Сообщение JamesTheBond »

halavina пишет: 03 июн 2018, 10:33 Расскажите, что вы считаете правильным и почему.
Мне кажется правильным какой-то разумный компромисс между поправлением каждой ошибки (это демотивирует, думаю) и вообще их игнорированием :)
Лично я поправляю только по ходу дела и какие-то достаточно грубые с моей точки зрения.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Заур
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#7

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
А как вы определяете, какая грубая, а какую можно пропуститт?
Ведь на экзамене за все ошибки снимут баллы.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#8

Сообщение September »

А как вы определяете, какая грубая, а какую можно пропуститт?
Ведь на экзамене за все ошибки снимут баллы.
Например, если ученик делает ошибку в том материале, который мы уже разбирали и отрабатывали. Соотвественно, можно переспросить, уточнить, чтобы понять, это оговорка или материал не усвоен.

А от исправления всех ошибок, смысла никакого, не важно, ждет нас экзамен или нет))
За это сообщение автора September поблагодарил:
Mary May
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#9

Сообщение SanaMi »

Я записываю во время говорения. Даже если работают в парах/группах и упражнение на fluency, хожу, слушаю и записываю. Потом, после упражнения обращаю внимание на это, спрашиваю, как правильно. Поправляем вместе.
Я обычно обращаю внимание в основном на те ошибки, которые студент уже на данном этапе должен не делать - то есть это либо пройденный (но не совсем усвоившийся) материал, либо то, что, по идее, человек должен знать.
Как правило, то, что мы еще не прошли, я стараюсь не трогать, чтобы не терять время.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#10

Сообщение September »

halavina пишет: 03 июн 2018, 10:33 Я обычно даю студенту высказаться и помечаю в это время ошибки, которые он сделал, а потом комментирую и вместе обсуждаем.
Любопытно, что некоторые ученики исправляют ошибки, как только видят, что я взялась за ручку :)

А некоторые нервничают, когда за ними ошибки записывают, поэтому я не пишу, а стараюсь запомнить. (Одновременно, и память тренируется)))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
halavina, Dear Deer
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#11

Сообщение Juliemiracle »

Я тоже делаю пометки во время ответа студента. Чтобы человек зверски не нервничал каждый раз, когда я берусь за ручку, я использую 2 вещи.
1. Говорю студентам, что я помечаю не только ошибки, но и good points. И это правда: в feedback я всегда начинаю с хороших моментов. Поэтому на 100% сказать, что я записываю в данный момент (+ или -) они не могут, а значит так не нервничают.
2. С самого начала приучаю студентов к тому, что во время их ответа, чтобы сконцентрироваться на их речи, я люблю рисовать всякие doodles в своем блокноте (снежинки, звездочки, сердечки, геометрические фигуры). Это, кстати, тоже правда, а также не дает легко понять, кода я просто рисую, а когда что-то помечаю. Особенно если научиться делать пометки почти не опуская глаза в блокнот.
Короче, такие небольшие stealth techniques :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Mary May, Dear Deer, Kazemakaze
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#12

Сообщение sirene »

Все зависит от ситуации. Я работаю в основном с группами, делаю записи во время групповой и парной работы и затем выношу на доску в качестве delayed error correction. С индивидуалами стараюсь запоминать по максимуму. Придерживаюсь данной схемы:

Если это free practice отрабатываемой на этом уроке грамматики, то весь фидбэк будет связан только с ней, то есть любая другая грамматическая конструкция или вокабуляр не выносится на доску в конце.
Если урок запланирован просто как speaking, то тут я рассматриваю все, но в первую очередь грубые грамматические ошибки, затем неправильно подобранные слова и chunks. Параллельно с этим упоминаю и удачные выражения, какие-нибудь особенно красивые конструкции.
Если это обсуждение после прочитанного на уроке текста (прослушанного аудио, просмотренного видео), то тут фидбэк можно не делать, так как целью этапа является развитие fluency.

Кстати, on-the-spot correction почти не делаю, если это не студент beginner/elementary и не ошибка с большим потенциалом к fossilization, то есть какая-нибудь s на конце или что-нибудь в этом роде, что может надолго прилипнуть и потом не уйти еще очень долго.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#13

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 03 июн 2018, 12:33 JamesTheBond, А как вы определяете, какая грубая, а какую можно пропуститт?
Ведь на экзамене за все ошибки снимут баллы.
Ну, во-первых, я вдвойне согласен с September – более грубая ошибка это та, которая уже по пройденному материалу, и насчет экзаменов тоже – все ошибки не исправишь, если даже экзамен будет завтра :)

И кроме того, смотря насколько строго определять что такое "студент" – я же в вузе не преподаю :) Просто я это слово воспринял в англоязычном, так сказать, смысле, поэтому и высказался тоже. Мне кажется, что в любом случае уж все ошибки исправлять не надо – идет же постоянная работа, речь человека постепенно улучшается (за неделю правильно говорить не научишься), тут скорее важно его не затюкать, мне кажется.

З.Ы. Хотя вот один из моих учеников недавно был студентом (сейчас в аспирантуре) - я его учил вообще на это внимания не обращая - ни разу не думал, что он там будет сдавать и как. Просто учил как мне кажется правильным и все.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#14

Сообщение mikka »

September,
А как конкретно вы их исправляете?
Просите записать в тетрадь предложение это, сказать правило или придумать 10 примеров на эту ошибку?

Или просто обьясняете, что вот тут и тут ошибка, а тут и тут молодец.
Как? Ккк конкретно это поисходит?
Из всего описанного выше это не очень понятно.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#15

Сообщение well well well »

Пружина пишет: 03 июн 2018, 11:12 Вообще-то, у студентов, которых правильно направляет преподаватель, ошибок не должно быть в идеале. Ну, минимальное количество. Т.е. предполагается, что студент овладел некоей конструкцией, задриллил ее до автоматизма, а уже потом употребляет ее в речи. Если преподаватель держит руку на пульсе развития спикинга, если это все идет по плану, то и особенно вмешиваться в процесс не нужно.
В идеале -- да. Если студент учит английский с пелёнок (в смысле с нуля) с одним преподом, получает входящую информацию только на правильном английском и т.п. Ещё желательно чтобы с русским никаких интерференций не было.

Но иногда бывают студенты, изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные, типа неупотребления артиклей в принципе. Таких студентов трудно сажать на низкие уровни, т.к. рецептивные навыки у них часто непропорционально сильно развиты. И в этом случае дриллить до посинения те же артикли, например, и потом всегда применять их правильно у них может не получиться, как и многие другие конструкции и грамматические структуры. Т.к. в теории и в упражнениях у них, может, всё от зубов отскакивает, а в свободном говорении воз и ныне там.

mikka, я с вашего позволения приведу пару примеров. Можно переспросить, выделив голосом ошибку. Можно перефразировать и попросить повторить правильно. Можно после того как студент высказался обратить его внимание на неточности и попросить исправиться. Можно в общем и целом сказать, что в основном ошибки были в том-то и том-то и дать упражнения на отработку. Можно коротко прерывать студента сигналами, как Пружина, или даже словами, типа GRAMMAR 😮, чтобы сразу сам поправился.

Кстати, мне кажется, что на экзамене не за все ошибки снимают баллы, а только за те, что на уровне экзамена не должны присутствовать. Т.е. если вы на экзамене неправильно использовали слово или грамматику более высокого уровня, то вам за это ничего не будет)
За это сообщение автора well well well поблагодарил:
mikka
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#16

Сообщение Пружина »

well well well пишет: 03 июн 2018, 15:23 изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные
А вот сейчас вам расскажут, что этого быть не может, потому что не может быть никогда :))
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#17

Сообщение well well well »

Пружина, да пусть рассказывают)) кто их слушать будет?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#18

Сообщение mikka »

well well well,
А вот, допустим, когла учитель слышит ошибку и в конце предложения просит все повторить заново и так до тех пор, пока все будет сказано без ошибок, это хороший метод?

Т.е одно и тоже предлодение модно по пять раз толдычить )))
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#19

Сообщение well well well »

mikka, всё зависит от преподавателя и студента. Если ни студента ни препода это не бесит, то нормально) хотя у меня больше пары раз ни я ни студенты не выдерживаем этот метод. Или студент сдается, или я ещё одну подсказку даю.
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#20

Сообщение well well well »

mikka пишет: 03 июн 2018, 15:35 Т.е одно и тоже предлодение модно по пять раз толдычить )))
Неправильно талдычить одно и то же предложение, конечно, нехорошо.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#21

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
Да. Тут наверное, главное найти баланс?
Иногла вместо предлодения та4ая каша, что дальше нужно не продолжать слушать, а заставлять все заново начать...к радости ученика)))

well well well,
Понял) спасибо.

А я вот привык со школы к такой муштре)))
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#22

Сообщение well well well »

mikka, я думала вы девушка.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#23

Сообщение mikka »

well well well,
)))
well well well пишет: 03 июн 2018, 15:23
Пружина пишет: 03 июн 2018, 11:12 Вообще-то, у студентов, которых правильно направляет преподаватель, ошибок не должно быть в идеале. Ну, минимальное количество. Т.е. предполагается, что студент овладел некоей конструкцией, задриллил ее до автоматизма, а уже потом употребляет ее в речи. Если преподаватель держит руку на пульсе развития спикинга, если это все идет по плану, то и особенно вмешиваться в процесс не нужно.
В идеале -- да. Если студент учит английский с пелёнок (в смысле с нуля) с одним преподом, получает входящую информацию только на правильном английском и т.п. Ещё желательно чтобы с русским никаких интерференций не было.

Но иногда бывают студенты, изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные, типа неупотребления артиклей в принципе. Таких студентов трудно сажать на низкие уровни, т.к. рецептивные навыки у них часто непропорционально сильно развиты. И в этом случае дриллить до посинения те же артикли, например, и потом всегда применять их правильно у них может не получиться, как и многие другие конструкции и грамматические структуры. Т.к. в теории и в упражнениях у них, может, всё от зубов отскакивает, а в свободном говорении воз и ныне там.
Ни убавить ни прибавить!!!
Именно так все и есть в подавляющем большинстве случаев.

Стоит только начать спикинг - и окончания, и артикли, и пресловутое -s окончание.
Все так.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#24

Сообщение Mike »

В идеале -- да. Если студент учит английский с пелёнок (в смысле с нуля) с одним преподом, получает входящую информацию только на правильном английском и т.п. Ещё желательно чтобы с русским никаких интерференций не было.
Причем только в теоретическом идеале. Было бы несколько наивно полагать, что если ученик слышал только правильный английский, сам он тоже будет говорить только на правильном английском. Ошибки неизбежно будут в процессе обучения, особенно когда начинается свободная речь, а не отработка задриленных конструкций.
P.S. Заголовок темы вроде подразумевал исправления, которые делает сам ученик.
halavina
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

#25

Сообщение halavina »

September пишет: 03 июн 2018, 13:19
А как вы определяете, какая грубая, а какую можно пропуститт?
Ведь на экзамене за все ошибки снимут баллы.
Например, если ученик делает ошибку в том материале, который мы уже разбирали и отрабатывали. Соотвественно, можно переспросить, уточнить, чтобы понять, это оговорка или материал не усвоен.

А от исправления всех ошибок, смысла никакого, не важно, ждет нас экзамен или нет))
Да, я тоже, кстати, концентрируюсь больше на тех правилах, которые мы прошли, в основном. Если говорить про все подряд, то это только запутает студента.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»