Error correction
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Существует много мнений о том, как правильно поправлять студентов, когда они делают ошибки в речи. Некоторые считают, что если ошибка не влияет на общий смысл сказанного, то можно не обращать на нее внимание. Другие поправляют каждое слово, кто-то дает комментарий в конце. Расскажите, что вы считаете правильным и почему. Я обычно даю студенту высказаться и помечаю в это время ошибки, которые он сделал, а потом комментирую и вместе обсуждаем.
Последний раз редактировалось Aksamitka 05 июн 2018, 07:16, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Изменено название темы по просьбе автора.
Причина: Изменено название темы по просьбе автора.
-
- Сообщения: 2540
- Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Наверно зависит от самой ошибки, но главное уметь объяснить в чем она состоит и отличать стилистическую ошибку от грамматической.halavina пишет: ↑03 июн 2018, 10:33 Существует много мнений о том, как правильно поправлять студентов, когда они делают ошибки в речи. Некоторые считают, что если ошибка не влияет на общий смысл сказанного, то можно не обращать на нее внимание. Другие поправляют каждое слово, кто-то дает комментарий в конце. Расскажите, что вы считаете правильным и почему. Я обычно даю студенту высказаться и помечаю в это время ошибки, которые он сделал, а потом комментирую и вместе обсуждаем.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
halavina,
Поправлять каждое слово, конечно, не стоит. Но некоторые ошибки можно поправлять по ходу высказывания, особенно если ученик повторяет их несколько раз, тем самым невольно закрепляя их в речи. Исправить можно ненавязчиво, в виде согласия с ним: It was *more big. - Yes, that's right, it was bigger, выделив интонацией правильный вариант.
Поправлять каждое слово, конечно, не стоит. Но некоторые ошибки можно поправлять по ходу высказывания, особенно если ученик повторяет их несколько раз, тем самым невольно закрепляя их в речи. Исправить можно ненавязчиво, в виде согласия с ним: It was *more big. - Yes, that's right, it was bigger, выделив интонацией правильный вариант.
Это дело такое неоднозначное. Вообще-то, у студентов, которых правильно направляет преподаватель, ошибок не должно быть в идеале. Ну, минимальное количество. Т.е. предполагается, что студент овладел некоей конструкцией, задриллил ее до автоматизма, а уже потом употребляет ее в речи. Если преподаватель держит руку на пульсе развития спикинга, если это все идет по плану, то и особенно вмешиваться в процесс не нужно.
Далее. Есть разные виды спикинга. Если вы хотите свободного высказывания, то поправлять каждую ошибку просто нельзя - иначе вы нарушите fluency и смысла в выполнении такого задания не будет вообще.
У меня есть система жестов. Я подмаргиваю, подстукиваю и вообще, дирижирую процессом. Очень помогает и развлекает даже на высоких уровнях, даже при подготовке к госам :)
Далее. Есть разные виды спикинга. Если вы хотите свободного высказывания, то поправлять каждую ошибку просто нельзя - иначе вы нарушите fluency и смысла в выполнении такого задания не будет вообще.
У меня есть система жестов. Я подмаргиваю, подстукиваю и вообще, дирижирую процессом. Очень помогает и развлекает даже на высоких уровнях, даже при подготовке к госам :)
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Мне кажется правильным какой-то разумный компромисс между поправлением каждой ошибки (это демотивирует, думаю) и вообще их игнорированием :)
Лично я поправляю только по ходу дела и какие-то достаточно грубые с моей точки зрения.
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
- Заур
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Например, если ученик делает ошибку в том материале, который мы уже разбирали и отрабатывали. Соотвественно, можно переспросить, уточнить, чтобы понять, это оговорка или материал не усвоен.А как вы определяете, какая грубая, а какую можно пропуститт?
Ведь на экзамене за все ошибки снимут баллы.
А от исправления всех ошибок, смысла никакого, не важно, ждет нас экзамен или нет))
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я записываю во время говорения. Даже если работают в парах/группах и упражнение на fluency, хожу, слушаю и записываю. Потом, после упражнения обращаю внимание на это, спрашиваю, как правильно. Поправляем вместе.
Я обычно обращаю внимание в основном на те ошибки, которые студент уже на данном этапе должен не делать - то есть это либо пройденный (но не совсем усвоившийся) материал, либо то, что, по идее, человек должен знать.
Как правило, то, что мы еще не прошли, я стараюсь не трогать, чтобы не терять время.
Я обычно обращаю внимание в основном на те ошибки, которые студент уже на данном этапе должен не делать - то есть это либо пройденный (но не совсем усвоившийся) материал, либо то, что, по идее, человек должен знать.
Как правило, то, что мы еще не прошли, я стараюсь не трогать, чтобы не терять время.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Любопытно, что некоторые ученики исправляют ошибки, как только видят, что я взялась за ручку :)
А некоторые нервничают, когда за ними ошибки записывают, поэтому я не пишу, а стараюсь запомнить. (Одновременно, и память тренируется)))
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Я тоже делаю пометки во время ответа студента. Чтобы человек зверски не нервничал каждый раз, когда я берусь за ручку, я использую 2 вещи.
1. Говорю студентам, что я помечаю не только ошибки, но и good points. И это правда: в feedback я всегда начинаю с хороших моментов. Поэтому на 100% сказать, что я записываю в данный момент (+ или -) они не могут, а значит так не нервничают.
2. С самого начала приучаю студентов к тому, что во время их ответа, чтобы сконцентрироваться на их речи, я люблю рисовать всякие doodles в своем блокноте (снежинки, звездочки, сердечки, геометрические фигуры). Это, кстати, тоже правда, а также не дает легко понять, кода я просто рисую, а когда что-то помечаю. Особенно если научиться делать пометки почти не опуская глаза в блокнот.
Короче, такие небольшие stealth techniques :)
1. Говорю студентам, что я помечаю не только ошибки, но и good points. И это правда: в feedback я всегда начинаю с хороших моментов. Поэтому на 100% сказать, что я записываю в данный момент (+ или -) они не могут, а значит так не нервничают.
2. С самого начала приучаю студентов к тому, что во время их ответа, чтобы сконцентрироваться на их речи, я люблю рисовать всякие doodles в своем блокноте (снежинки, звездочки, сердечки, геометрические фигуры). Это, кстати, тоже правда, а также не дает легко понять, кода я просто рисую, а когда что-то помечаю. Особенно если научиться делать пометки почти не опуская глаза в блокнот.
Короче, такие небольшие stealth techniques :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- Mary May, Dear Deer, Kazemakaze
- sirene
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Все зависит от ситуации. Я работаю в основном с группами, делаю записи во время групповой и парной работы и затем выношу на доску в качестве delayed error correction. С индивидуалами стараюсь запоминать по максимуму. Придерживаюсь данной схемы:
Если это free practice отрабатываемой на этом уроке грамматики, то весь фидбэк будет связан только с ней, то есть любая другая грамматическая конструкция или вокабуляр не выносится на доску в конце.
Если урок запланирован просто как speaking, то тут я рассматриваю все, но в первую очередь грубые грамматические ошибки, затем неправильно подобранные слова и chunks. Параллельно с этим упоминаю и удачные выражения, какие-нибудь особенно красивые конструкции.
Если это обсуждение после прочитанного на уроке текста (прослушанного аудио, просмотренного видео), то тут фидбэк можно не делать, так как целью этапа является развитие fluency.
Кстати, on-the-spot correction почти не делаю, если это не студент beginner/elementary и не ошибка с большим потенциалом к fossilization, то есть какая-нибудь s на конце или что-нибудь в этом роде, что может надолго прилипнуть и потом не уйти еще очень долго.
Если это free practice отрабатываемой на этом уроке грамматики, то весь фидбэк будет связан только с ней, то есть любая другая грамматическая конструкция или вокабуляр не выносится на доску в конце.
Если урок запланирован просто как speaking, то тут я рассматриваю все, но в первую очередь грубые грамматические ошибки, затем неправильно подобранные слова и chunks. Параллельно с этим упоминаю и удачные выражения, какие-нибудь особенно красивые конструкции.
Если это обсуждение после прочитанного на уроке текста (прослушанного аудио, просмотренного видео), то тут фидбэк можно не делать, так как целью этапа является развитие fluency.
Кстати, on-the-spot correction почти не делаю, если это не студент beginner/elementary и не ошибка с большим потенциалом к fossilization, то есть какая-нибудь s на конце или что-нибудь в этом роде, что может надолго прилипнуть и потом не уйти еще очень долго.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну, во-первых, я вдвойне согласен с September – более грубая ошибка это та, которая уже по пройденному материалу, и насчет экзаменов тоже – все ошибки не исправишь, если даже экзамен будет завтра :)
И кроме того, смотря насколько строго определять что такое "студент" – я же в вузе не преподаю :) Просто я это слово воспринял в англоязычном, так сказать, смысле, поэтому и высказался тоже. Мне кажется, что в любом случае уж все ошибки исправлять не надо – идет же постоянная работа, речь человека постепенно улучшается (за неделю правильно говорить не научишься), тут скорее важно его не затюкать, мне кажется.
З.Ы. Хотя вот один из моих учеников недавно был студентом (сейчас в аспирантуре) - я его учил вообще на это внимания не обращая - ни разу не думал, что он там будет сдавать и как. Просто учил как мне кажется правильным и все.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
September,
А как конкретно вы их исправляете?
Просите записать в тетрадь предложение это, сказать правило или придумать 10 примеров на эту ошибку?
Или просто обьясняете, что вот тут и тут ошибка, а тут и тут молодец.
Как? Ккк конкретно это поисходит?
Из всего описанного выше это не очень понятно.
А как конкретно вы их исправляете?
Просите записать в тетрадь предложение это, сказать правило или придумать 10 примеров на эту ошибку?
Или просто обьясняете, что вот тут и тут ошибка, а тут и тут молодец.
Как? Ккк конкретно это поисходит?
Из всего описанного выше это не очень понятно.
- well well well
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 188 раз
В идеале -- да. Если студент учит английский с пелёнок (в смысле с нуля) с одним преподом, получает входящую информацию только на правильном английском и т.п. Ещё желательно чтобы с русским никаких интерференций не было.Пружина пишет: ↑03 июн 2018, 11:12 Вообще-то, у студентов, которых правильно направляет преподаватель, ошибок не должно быть в идеале. Ну, минимальное количество. Т.е. предполагается, что студент овладел некоей конструкцией, задриллил ее до автоматизма, а уже потом употребляет ее в речи. Если преподаватель держит руку на пульсе развития спикинга, если это все идет по плану, то и особенно вмешиваться в процесс не нужно.
Но иногда бывают студенты, изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные, типа неупотребления артиклей в принципе. Таких студентов трудно сажать на низкие уровни, т.к. рецептивные навыки у них часто непропорционально сильно развиты. И в этом случае дриллить до посинения те же артикли, например, и потом всегда применять их правильно у них может не получиться, как и многие другие конструкции и грамматические структуры. Т.к. в теории и в упражнениях у них, может, всё от зубов отскакивает, а в свободном говорении воз и ныне там.
mikka, я с вашего позволения приведу пару примеров. Можно переспросить, выделив голосом ошибку. Можно перефразировать и попросить повторить правильно. Можно после того как студент высказался обратить его внимание на неточности и попросить исправиться. Можно в общем и целом сказать, что в основном ошибки были в том-то и том-то и дать упражнения на отработку. Можно коротко прерывать студента сигналами, как Пружина, или даже словами, типа GRAMMAR 😮, чтобы сразу сам поправился.
Кстати, мне кажется, что на экзамене не за все ошибки снимают баллы, а только за те, что на уровне экзамена не должны присутствовать. Т.е. если вы на экзамене неправильно использовали слово или грамматику более высокого уровня, то вам за это ничего не будет)
- За это сообщение автора well well well поблагодарил:
- mikka
А вот сейчас вам расскажут, что этого быть не может, потому что не может быть никогда :))well well well пишет: ↑03 июн 2018, 15:23 изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные
- well well well
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 188 раз
Пружина, да пусть рассказывают)) кто их слушать будет?
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
well well well,
А вот, допустим, когла учитель слышит ошибку и в конце предложения просит все повторить заново и так до тех пор, пока все будет сказано без ошибок, это хороший метод?
Т.е одно и тоже предлодение модно по пять раз толдычить )))
А вот, допустим, когла учитель слышит ошибку и в конце предложения просит все повторить заново и так до тех пор, пока все будет сказано без ошибок, это хороший метод?
Т.е одно и тоже предлодение модно по пять раз толдычить )))
- well well well
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 188 раз
mikka, всё зависит от преподавателя и студента. Если ни студента ни препода это не бесит, то нормально) хотя у меня больше пары раз ни я ни студенты не выдерживаем этот метод. Или студент сдается, или я ещё одну подсказку даю.
- well well well
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 188 раз
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
JamesTheBond,
Да. Тут наверное, главное найти баланс?
Иногла вместо предлодения та4ая каша, что дальше нужно не продолжать слушать, а заставлять все заново начать...к радости ученика)))
well well well,
Понял) спасибо.
А я вот привык со школы к такой муштре)))
Да. Тут наверное, главное найти баланс?
Иногла вместо предлодения та4ая каша, что дальше нужно не продолжать слушать, а заставлять все заново начать...к радости ученика)))
well well well,
Понял) спасибо.
А я вот привык со школы к такой муштре)))
- well well well
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 188 раз
mikka, я думала вы девушка.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
well well well,
)))
Именно так все и есть в подавляющем большинстве случаев.
Стоит только начать спикинг - и окончания, и артикли, и пресловутое -s окончание.
Все так.
)))
Ни убавить ни прибавить!!!well well well пишет: ↑03 июн 2018, 15:23В идеале -- да. Если студент учит английский с пелёнок (в смысле с нуля) с одним преподом, получает входящую информацию только на правильном английском и т.п. Ещё желательно чтобы с русским никаких интерференций не было.Пружина пишет: ↑03 июн 2018, 11:12 Вообще-то, у студентов, которых правильно направляет преподаватель, ошибок не должно быть в идеале. Ну, минимальное количество. Т.е. предполагается, что студент овладел некоей конструкцией, задриллил ее до автоматизма, а уже потом употребляет ее в речи. Если преподаватель держит руку на пульсе развития спикинга, если это все идет по плану, то и особенно вмешиваться в процесс не нужно.
Но иногда бывают студенты, изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные, типа неупотребления артиклей в принципе. Таких студентов трудно сажать на низкие уровни, т.к. рецептивные навыки у них часто непропорционально сильно развиты. И в этом случае дриллить до посинения те же артикли, например, и потом всегда применять их правильно у них может не получиться, как и многие другие конструкции и грамматические структуры. Т.к. в теории и в упражнениях у них, может, всё от зубов отскакивает, а в свободном говорении воз и ныне там.
Именно так все и есть в подавляющем большинстве случаев.
Стоит только начать спикинг - и окончания, и артикли, и пресловутое -s окончание.
Все так.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Причем только в теоретическом идеале. Было бы несколько наивно полагать, что если ученик слышал только правильный английский, сам он тоже будет говорить только на правильном английском. Ошибки неизбежно будут в процессе обучения, особенно когда начинается свободная речь, а не отработка задриленных конструкций.В идеале -- да. Если студент учит английский с пелёнок (в смысле с нуля) с одним преподом, получает входящую информацию только на правильном английском и т.п. Ещё желательно чтобы с русским никаких интерференций не было.
P.S. Заголовок темы вроде подразумевал исправления, которые делает сам ученик.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 23:14
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Да, я тоже, кстати, концентрируюсь больше на тех правилах, которые мы прошли, в основном. Если говорить про все подряд, то это только запутает студента.September пишет: ↑03 июн 2018, 13:19Например, если ученик делает ошибку в том материале, который мы уже разбирали и отрабатывали. Соотвественно, можно переспросить, уточнить, чтобы понять, это оговорка или материал не усвоен.А как вы определяете, какая грубая, а какую можно пропуститт?
Ведь на экзамене за все ошибки снимут баллы.
А от исправления всех ошибок, смысла никакого, не важно, ждет нас экзамен или нет))
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Севастопольский пограничник: “Will you repeat more correction? I’m not understood”
Katy.Stude » 24 июн 2021, 13:12 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 15 Ответы
- 3103 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
27 июн 2021, 20:30
-
-
- 92 Ответы
- 2698 Просмотры
-
Последнее сообщение mustang
29 ноя 2019, 20:10