Именно в таких случаях ученик радостно хватается за предложенную ему соломинку и повторяет сам, или потом, закончив говорить, сам просит повторить и выясняет, что было непонятно. Когда заставляешь повторить за собой, то не всегда остается в памяти. А здесь человек сам почувствовал необходимость.Aksamitka пишет: ↑25 дек 2018, 08:21 flicka, ага, поняла вас.
А ученик за вами потом повторяет? Если нет (что и подразумевает recast), то в чем вы видите ценность этого замечания? Просто я пока для себя не могу уяснить это. Я не вижу ценности. А все говорят, что его можно использовать вот в таких случаях. Да, случаи использования я понимаю, но смысл, ценность - нет. И никто про ценность не говорит (для ученика).
Error correction
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Использую с детьми, они все равно еще плохо/не анализируют.
Когда важно преодолеть языковой барьер, независимо от возраста.
Когда барьера нет, человек говорит быстро и много, но с множественными ошибками, которые исправить все методом elecitation просто не представляется возможным.
Работает, почему. Хуже, чем через собственный анализ, но работает. Предлоги исправляют, например. Подбирают правильный auxilary.
Когда важно преодолеть языковой барьер, независимо от возраста.
Когда барьера нет, человек говорит быстро и много, но с множественными ошибками, которые исправить все методом elecitation просто не представляется возможным.
Работает, почему. Хуже, чем через собственный анализ, но работает. Предлоги исправляют, например. Подбирают правильный auxilary.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Хочу поднять тему. Может есть свежие соображения и наработки по error correction?
Я начала выборочно ошибки в речи учеников записывать в Word во время более свободного говорения, а потом я шарю экран и ученик пытается сам найти у себя ошибку.
Иногда ученики присылают мне аудио, где они или пересказывают текст, или отвечают на какой-то вопрос. Если ошибок было прям уж слишком много, то я прошу к следующему уроку прислать транскрипт этого аудио, потом самим вычитать и исправить ошибки. Потом на занятии я указываю на те ошибки, которые ученик не исправил (естественно, в рамках той грамматики, которую мы проходили или может будем проходить в ближайшие несколько уроков). И дома надо ответить на этот же вопрос еще раз, но теперь уже стараясь не делать те ошибки, которые исправили (прошу с текста не читать).
Или еще использую такой способ борьбы с особо противной fossilized mistake, когда уже и упражнения делали-делали, и устно дриллили - дриллили, и много раз на эту ошибку в речи указывали - а воз и ныне там. В общем, предлагаю я ученикам выбрать какое-то смешное слово, если они не могут придумать, то выбираем из моего списка, например, кракозябры. И каждый раз, когда ученик делает эту ошибку, я говорю "кракозябры", ученик останавливается, повторяет "кракозябры", а потом говорит свое предложение, но уже правильно. Естественно, я использую такой метод только с теми, у кого нет никаких проблем с fluency и уровень не ниже сильного B1. Уже на четырех учениках опробовала - помогает)
Я начала выборочно ошибки в речи учеников записывать в Word во время более свободного говорения, а потом я шарю экран и ученик пытается сам найти у себя ошибку.
Иногда ученики присылают мне аудио, где они или пересказывают текст, или отвечают на какой-то вопрос. Если ошибок было прям уж слишком много, то я прошу к следующему уроку прислать транскрипт этого аудио, потом самим вычитать и исправить ошибки. Потом на занятии я указываю на те ошибки, которые ученик не исправил (естественно, в рамках той грамматики, которую мы проходили или может будем проходить в ближайшие несколько уроков). И дома надо ответить на этот же вопрос еще раз, но теперь уже стараясь не делать те ошибки, которые исправили (прошу с текста не читать).
Или еще использую такой способ борьбы с особо противной fossilized mistake, когда уже и упражнения делали-делали, и устно дриллили - дриллили, и много раз на эту ошибку в речи указывали - а воз и ныне там. В общем, предлагаю я ученикам выбрать какое-то смешное слово, если они не могут придумать, то выбираем из моего списка, например, кракозябры. И каждый раз, когда ученик делает эту ошибку, я говорю "кракозябры", ученик останавливается, повторяет "кракозябры", а потом говорит свое предложение, но уже правильно. Естественно, я использую такой метод только с теми, у кого нет никаких проблем с fluency и уровень не ниже сильного B1. Уже на четырех учениках опробовала - помогает)
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 4):
- cherkas, Kazemakaze, Silver04, JU78
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Я просила дома прослушать, найти свои ошибки и заново записать видео, но естественно, работало плохо - больше половины ошибок оставалось в новом видео. Про транскрипцию своего аудио я не додумалась. Спасибо за идею!!!)Belka_Teacher пишет: ↑08 авг 2020, 22:37 Иногда ученики присылают мне аудио, где они или пересказывают текст, или отвечают на какой-то вопрос. Если ошибок было прям уж слишком много, то я прошу к следующему уроку прислать транскрипт этого аудио, потом самим вычитать и исправить ошибки. Потом на занятии я указываю на те ошибки, которые ученик не исправил (естественно, в рамках той грамматики, которую мы проходили или может будем проходить в ближайшие несколько уроков). И дома надо ответить на этот же вопрос еще раз, но теперь уже стараясь не делать те ошибки, которые исправили (прошу с текста не читать).
- За это сообщение автора Silver04 поблагодарил:
- Belka_Teacher
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Silver04, как по мне, если в новом видео у ученика оставалось хоть на треть ошибок меньше, то это уже успех!
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Наверное, да. Но я перфекционистка, поэтому мне хочется идеала))), ну или хотя бы, чтобы очевидные ошибки, которые я уже устала исправлять, ученик заметил. Есть у меня ученик, который после того как я прошу прослушать и найти ошибки заявляет, что ошибок он не нашел и все у него прекрасно, а на самом деле там ошибка на ошибке.))) Иногда вообще могу не исправлять, просто прослушать на уроке и похвалить, но это когда я вижу, что ученик старался и сделано с душой - это чтобы не отбить желание. Но такое возможно только с видео и иногда fluency speaking.)))Belka_Teacher пишет: ↑22 авг 2020, 00:35 Silver04, как по мне, если в новом видео у ученика оставалось хоть на треть ошибок меньше, то это уже успех!
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Silver04, никак не борюсь. Я сообщаю, как надо делать, если он хочет делать по-другому - сам себе вредный Буратино.
Да и вообще, когда ученик начинает извиняться передо мной, что дз не сделал, я говорю "а что Вы передо мной извиняетесь? Вы перед собой извиняйтесь. Это ж Вам нужно английский учить, не мне". Не знаю, насколько это педагогично. Но это моя позиция - я всем ко всем априори отношусь как к ответственным и сознательным.
Да и вообще, когда ученик начинает извиняться передо мной, что дз не сделал, я говорю "а что Вы передо мной извиняетесь? Вы перед собой извиняйтесь. Это ж Вам нужно английский учить, не мне". Не знаю, насколько это педагогично. Но это моя позиция - я всем ко всем априори отношусь как к ответственным и сознательным.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
У меня, кстати, есть вопрос по Error correction. Я смотрю как раз довольно длинный вебинар на эту тему и там говорится, что во время free speaking activities или activities aimed at fluency не стоит исправлять ошибки. Как вы думаете, есть ли из этого правила исключения?
Например, у меня есть студентка с отличной fluency, она говорит быстро, без остановок, где-то на уровне C1 или даже начального С2 по беглости. Но при этом куча ошибок в грамматике и произношении. Я не могу не исправлять ее ошибки в free speaking activities, иначе так ничего и не поменяется - она так и продолжит тараторить с кучей ошибок. Я совсем не беспокоюсь, что пострадает ее fluency, даже мечтаю, чтобы она говорила помедленнее, потому что я иногда даже записывать ее ошибки за ней не успеваю. Обычно в таких случаях я исправляю ей несколько самых грубых ошибок сразу же, а еще несколько - в delayed feedback. Но это ж вроде против "правил"...
Например, у меня есть студентка с отличной fluency, она говорит быстро, без остановок, где-то на уровне C1 или даже начального С2 по беглости. Но при этом куча ошибок в грамматике и произношении. Я не могу не исправлять ее ошибки в free speaking activities, иначе так ничего и не поменяется - она так и продолжит тараторить с кучей ошибок. Я совсем не беспокоюсь, что пострадает ее fluency, даже мечтаю, чтобы она говорила помедленнее, потому что я иногда даже записывать ее ошибки за ней не успеваю. Обычно в таких случаях я исправляю ей несколько самых грубых ошибок сразу же, а еще несколько - в delayed feedback. Но это ж вроде против "правил"...
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Belka_Teacher,
В вебинаре говорилось об упражнениях на флуенси для тех,которым этот аспект надо развивать, для вашей ученицы такие задания не актуальны.
А вы ей задавали записать свою речь, а потом проанализировать и перезаписать улучшенное? Если она знает правила, то self-correction работает лучше, чем исправления учителя.
Следующий прием (крокозябры) тут уже упоминали, но на всякий случай напишу еще одну вариацию на тему. Принцип такой, что всякий раз, когда ученик делает ошибку, вы подаете какой-то знак, (я например тихонько, стучу обратной стороной ручки по столу) который позволяет ученику понять, что что-то не так и исправить себя. Одну из моих учениц (там была ошибка на -S в Present Simple) такой стук очень раздражал, и она быстро привыкла думать о глаголе, чтобы не услышать этот ненавистный ей стук)
В вебинаре говорилось об упражнениях на флуенси для тех,которым этот аспект надо развивать, для вашей ученицы такие задания не актуальны.
А вы ей задавали записать свою речь, а потом проанализировать и перезаписать улучшенное? Если она знает правила, то self-correction работает лучше, чем исправления учителя.
Следующий прием (крокозябры) тут уже упоминали, но на всякий случай напишу еще одну вариацию на тему. Принцип такой, что всякий раз, когда ученик делает ошибку, вы подаете какой-то знак, (я например тихонько, стучу обратной стороной ручки по столу) который позволяет ученику понять, что что-то не так и исправить себя. Одну из моих учениц (там была ошибка на -S в Present Simple) такой стук очень раздражал, и она быстро привыкла думать о глаголе, чтобы не услышать этот ненавистный ей стук)
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Libra, да, конечно, и это тоже давала. И знак тоже подаю. Проблема в том, что она так увлечена своим монологом, что она на знаки зачастую просто внимание не обращает))) Я иногда даже остановить ее не могу, чтобы исправить. Многократные просьбы говорить медленнее и вдумчивее работают только на пару минут, потом опять начинается тараторенье.
"Кракозябры" у нас уже задействованы для одной из ошибок. Но ошибок очень много, причем самых базовых - неправильный порядок слов, пропуски to be, отсутствие артиклей. Правила она знает, упражнения на раскрытие скобочек очень легкие для нее и щелкаются, как орешки, письменная речь гораздо грамотнее, чем разговорная.
Значит, буду и дальше действовать в том же духе и понемногу вытравливать ошибки по одной.
"Кракозябры" у нас уже задействованы для одной из ошибок. Но ошибок очень много, причем самых базовых - неправильный порядок слов, пропуски to be, отсутствие артиклей. Правила она знает, упражнения на раскрытие скобочек очень легкие для нее и щелкаются, как орешки, письменная речь гораздо грамотнее, чем разговорная.
Значит, буду и дальше действовать в том же духе и понемногу вытравливать ошибки по одной.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Я. кажется, наконец, перестала исправлять все 100% ошибок в речи учащихся. Только изучаемая тема + заметные фонетические неточности. Послушала ответы учеников CAE и успокоилась) Но если надо, буду снова "закручивать гайки" (хотя уверена, не понадобится)Belka_Teacher пишет: ↑08 авг 2020, 22:37 Хочу поднять тему. Может есть свежие соображения и наработки по error correction?
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, а если в недавно изученной теме ошибки? Вы не боитесь, что потом они превратятся в fossilized errors?
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Belka_Teacher,
Так, чтоб панически - нет, не боюсь) Выздоровела:))) Просто бдю (или бжу, всё-таки&) за соблюдением баланса fluency/accuracy, как завещали девелоперы communicative appr.
В целом, я смотрю в процентном соотношении: много/немного, препятствует ли пониманию (успешной коммуникации), насколько сильно.
Если один раз ошиблись в пройденном, выписываю и выношу на post-speaking discussion (или как он правильно называется).
Так, чтоб панически - нет, не боюсь) Выздоровела:))) Просто бдю (или бжу, всё-таки&) за соблюдением баланса fluency/accuracy, как завещали девелоперы communicative appr.
В целом, я смотрю в процентном соотношении: много/немного, препятствует ли пониманию (успешной коммуникации), насколько сильно.
Если один раз ошиблись в пройденном, выписываю и выношу на post-speaking discussion (или как он правильно называется).
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, так delayed feedback это и есть одна из форм error correction) Согласна, что не всегда hot correction уместно, но если ученик постоянно делает ошибку в материале из предыдущего урока, я бы такое не игнорировала. Хотя это зависит и от ученика - если очень боится говорить или говорит медленно, то я исправляю меньше, если очень быстро говорит, но с кучей ошибок, то я начинаю сильно придираться, чтобы человек наконец-то притормозил и начал думать.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, с любыми уровнями?
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Andrea, а почему? Боитесь снизить fluency? Или по другим причинам?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Севастопольский пограничник: “Will you repeat more correction? I’m not understood”
Katy.Stude » 24 июн 2021, 13:12 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 15 Ответы
- 3109 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
27 июн 2021, 20:30
-
-
- 92 Ответы
- 2707 Просмотры
-
Последнее сообщение mustang
29 ноя 2019, 20:10