Error correction

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#51

Сообщение Princess Leopoldina »

cherkas,
Bad luck(
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#52

Сообщение cherkas »

Решила, что заготовлю карточку. Возможно, даже две-три. Как в футболе. Красную и желтую. И буду поднимать ))
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Dear Deer, JU78, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#53

Сообщение cherkas »

вырезала, прикольно, реагируют на цвет :)
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, Andrea
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#54

Сообщение Aksamitka »

Апнем темку :)
Часть сообщений скопированы из темы Начинающему преподавателю: методические записки. (Начинающим преподавателям)

Не повторяйте за учеником ошибки. Когда вы хотите исправить ошибку (грамматическую, лексическую, фонетическую), сразу говорите верный вариант и просите ученика повторить.

Не отдавайтесь эхом при исправлении ошибок (когда учитель произносит за учеником верный вариант, а ученик дальше идет, не обращая никакого внимания на то, что сказал учитель). В таких случаях надо остановить ученика и попросить сказать правильно. Для этого можно повторить правило, в котором он допустил ошибку, или произнести фразу до того момента, где была ошибка и интонацией показать, что именно в этом месте вы ждете верный ответ. Если уж никак ученик не справляется, тогда просто полностью произнесите верный ответ и попросите повторить. Быть может, даже 2-3 раза.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#55

Сообщение EngTutorMarina »

Aksamitka пишет: 19 дек 2018, 23:51 Не повторяйте за учеником ошибки. Когда вы хотите исправить ошибку (грамматическую, лексическую, фонетическую), сразу говорите верный вариант и просите ученика повторить.

Не отдавайтесь эхом при исправлении ошибок (когда учитель произносит за учеником верный вариант, а ученик дальше идет, не обращая никакого внимания на то, что сказал учитель). В таких случаях надо остановить ученика и попросить сказать правильно. Для этого можно повторить правило, в котором он допустил ошибку, или произнести фразу до того момента, где была ошибка и интонацией показать, что именно в этом месте вы ждете верный ответ. Если уж никак ученик не справляется, тогда просто полностью произнесите верный ответ и попросите повторить. Быть может, даже 2-3 раза.
У меня отлично работает при исправлении не просто произнесение верного варианта, а такая фраза «not reuse but recycle» (ну, это например). Такая фраза с противопоставлением неверному ответу понятна даже начинающему, проверено. А вот на ошибочное ребёнкино просто произнести верное слово, на мой взгляд, это неэффективно как приём.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#56

Сообщение EngTutorMarina »

То есть, проговорить not this but that...
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#57

Сообщение Aksamitka »

EngTutorMarina, not "I going" but "I'm going" вы тоже произносите? Или not "fazer" but "father"?
Нет, так делать нельзя. Зачем произносить неверный вариант, когда он остается в голове? Ваша задача его оттуда выдавить. В случае с лексической ошибкой я бы, скорее всего, просто остановилась на "recycle (подчеркнуть интонационно) paper".
EngTutorMarina пишет: 20 дек 2018, 20:59 А вот на ошибочное ребёнкино просто произнести верное слово, на мой взгляд, это неэффективно как приём.
Так и нет рекомендаций просто повторять верный ответ. Я так и написала: не произносить эхом верный вариант, а останавливаться и обращать на верный вариант внимание. Но при этом не надо повторять ошибку за учеником. Она еще больше укореняется в памяти.
Mary May пишет: 04 июн 2018, 09:24 классический пример применения одной из самых распространенных error correction techniques in TESOL: переформулировка ошибочного высказывания в правильное с подчеркнутым интонированием
Вот здесь еще конспект лекции о действенности способов исправления ошибок. Там же можно саму лекцию посмотреть-послушать.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#58

Сообщение EngTutorMarina »

Aksamitka, да, конечно, так и говорю not fazer but father. Если данный вами метод у вас работает, хорошо
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#59

Сообщение EngTutorMarina »

Вообще существующая классификация ошибок не позволяет применять единственно верный метод исправления.
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#60

Сообщение Mountbatten »

Aksamitka, Согласна с вами, что методически неверно повторять за учеником его ошибки. Неправильные варианты я никогда не произношу.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#61

Сообщение Ленья »

EngTutorMarina пишет: 20 дек 2018, 20:59 А вот на ошибочное ребёнкино просто произнести верное слово, на мой взгляд, это неэффективно как приём.
Не отдельное слово. Фразу целиком. И попросить повторить. Будет эффективно. Мозги тогда включаются в работу, заостряешь внимание на нужном моменте и что-то откладывается в подкорке.
А вот ошибочный вариант повторять чревато.
"Сходи в магазин купи сметану 15% жирности, только не покупай 25%. Понял?"
Понял. Прихожу в магазин, стою в молочном отделе, пялюсь на сметану и гадаю, какую же меня просили купить. Точно речь шла что-то про 15 и 25...
Приношу, естественно, не ту. И начинается: "Ох уж эти мужики! Как дети, честное слово! Сто раз надо повторять!"
Не надо сто раз. Надо не допускать методических ошибок.
Потому что да, как дети)
За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 2):
cherkas, JU78
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#62

Сообщение Aksamitka »

EngTutorMarina пишет: 21 дек 2018, 06:07 Вообще существующая классификация ошибок не позволяет применять единственно верный метод исправления.
абсолютно, совершенно и 146%-но с вами согласна.
Речь идет как раз о неверном способе. Их, наверно, тоже множество :)
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#63

Сообщение Umnaya90 »

Aksamitka пишет: 19 дек 2018, 23:51 Не повторяйте за учеником ошибки. Когда вы хотите исправить ошибку (грамматическую, лексическую, фонетическую), сразу говорите верный вариант и просите ученика повторить.

Не отдавайтесь эхом при исправлении ошибок (когда учитель произносит за учеником верный вариант, а ученик дальше идет, не обращая никакого внимания на то, что сказал учитель). В таких случаях надо остановить ученика и попросить сказать правильно. Для этого можно повторить правило, в котором он допустил ошибку, или произнести фразу до того момента, где была ошибка и интонацией показать, что именно в этом месте вы ждете верный ответ. Если уж никак ученик не справляется, тогда просто полностью произнесите верный ответ и попросите повторить. Быть может, даже 2-3 раза.
а я когда ходила на курсы подготовки к TKT , то как раз и говорили про такой correction , повторить сразу правильный ответ и все. Мол, так иногда надо, если все постоянно исправлять , ученик теряется и далее боится совершить ошибку. И про попросить повторить тоже прям категорично отзывались , что так не делают. Даже в детской методичке Мещеряковой я читала что-то вроде "часто учителя просто говорят ученику - скажи : I am 5 years old когда ученик не может ответить, и это не правильно, ученик бездумно повторяет и забывает "
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#64

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90 пишет: 22 дек 2018, 20:21 ... говорили про такой correction , повторить сразу правильный ответ и все. Мол, так иногда надо, если все постоянно исправлять , ученик теряется и далее боится совершить ошибку
Во-первых, учитель же должен понимать, что он тренирует/развивает/совершенствует? При монологе - согласна, можно и помолчать учителю. А вот при дриллах грамматических или лексических - нет. Тут я против, категорически. Что тут даст простое произнесение верного ответа учителем?
Даже в родном языке, когда дети учатся говорить и вы их поправляете, вы ждете, чтоб они за вами повторили, и даже еще несколько раз попросите повторить. А тут иностранный язык 2 раза в неделю всего.

Во-вторых, у учителя же должна быть голова на плечах? Если он только ответа верного ждет I am 5, то да, смысла ему вытаскивать этот ответ из ученика - никакого. А вот если учитель ждет от ученика закрепления навыка, то в ситуации, когда он задаст вопрос, а в ответ тишина и паника, он задаст такой же вопрос более сильному ученику и снова вернется к первому, и если не услышит чего-то похожего, уже попросит повторить за собой ответ, и снова повторит вопрос, и снова с подсказкой даст ученику ответить, а потом еще раз задаст вопрос и тут ученик ответит сам, то вот так можно. Объясняю на пальцах, а то текстом сложно получается.
Τ - teacher
Sw - a weaker student
Sс - a confident student

T: Were you at school yesterday?
Sw: o_o ??
T: Were you at school yesterday?
Sw: *_* ??
T to Sc: were you at school yesterday?
Sc: No, I wasn't.
T to Sw: Were you at school yesterday?
Sw: ermm...
T: No, I wasn't. (жестом показывает повторить или словами выражает просьбу)
Sw: No, I wasn't.
T: Were you at school yesterday?
Sw: No, I wasn't.
T: Were you at the cinema yesterday?
Sw: No, I wasn't.

Вариантов много, можно и хором проговаривать нужный ответ, а потом со слабым еще раз проработать. Могут дети задавать вместо учителя этот вопрос слабому ученику.

Ну, и еще хочу все-таки вставить цитату из исследования по поводу эффективности вот такого метода исправления ошибок, когда учитель просто эхом произносит верный ответ, а ученик продолжает шпарить.
Полный текст конспекта лекции здесь. Шесть типов исправления ошибок и порядок изучения структур by Penny Ur
Lyster & Ranta выделили 6 способов исправления ошибок в классе...

recast* - повтор после студента, но в правильной форме (cтудент говорит с ошибкой, а учитель повторяет, как надо, не вдаваясь в объяснения, почему именно так) ...

ПОЛЕЗНОСТЬ на момент исправления (uptake)
Речь о том, насколько эффективно было использование той или иной техники с конкретным студентом на конкретном уроке. Ни разу никто не утверждает, что после урока студент на века запомнил. Uptake это про то, что понял, что ему исправили и почему именно так надо сказать, чтобы правильно было, в конкретный момент урока, и не более того.

НАИМЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ способ
из перечисленных, cогласно Lyster'у (по словам Ur, не забудьте перечитать оригинал) это ... recast

Согласно исследованию Lyster'а, многие студенты "воспринимают" recast(ing), как эхо или вообще подтверждение, что всё "ок" - то есть не понимают, что их исправили. Им кажется, что учитель просто работает "эхом", т.е. не редки случаи, когда примерно вот так получается:

Student - I go to the bar yesterday.
Teacher - Oh, you WENT to the bar yesterday!
Student - Yeah, I go to the bar yesterday.

Студент не понимает, что его исправили, воспринимает исправление как an echo question (по аналогии с "Мы вчера говорили с ЦукербУргером! - С ЦукербЕргом? - Да, клянусь пятачком моей морской свинки, с ЦукербУргергом!") - ну, я утрирую, но глагол go в примере абзацем выше примерно в той же роли, что и ЦукербУргер в примере этого абзаца.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Nelli
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#65

Сообщение Umnaya90 »

Aksamitka, это вы про новые конструкции. Там да, надо сразу исправлять , чтобы закрепить верный паттерн. В стандартной методике все так и написано, мол в спонтанной речи не надо перебивать и исправлять , а во время дриллов надо. Пример диалога вы правильный привели. Это eliciting. А если речь идёт не о новой конструкции, а просто где-то ученик допустил ошибку , например во время пересказа или диалога , почему там нельзя использовать этот correction?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#66

Сообщение cherkas »

Думаю, зависит от уровня. Что касается младшешкольников, использую recast в основном.
Если уровень повыше и цель - исправить именно спонтанную речь и/или это взрослые-подростки, останавливаю, прошу перестроить (elicit).
Если очень много ошибок, часть проговариваю сама.
Последний раз редактировалось cherkas 22 дек 2018, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#67

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90 пишет: 22 дек 2018, 21:28 почему там нельзя использовать этот correction?
Ну, а смысл от нее? Я его не вижу. Я уже и цитату привела с обоснованностью неэффективности такого способа.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#68

Сообщение Aksamitka »

Апну темку.

Хотелось бы услышать аргументы другой стороны, почему можно/нужно/обязательно использовать recast (когда учитель мимоходом произносит верный вариант предложения ученика, не останавливая его, не объясняя ничего).
Потому что складывается впечатление, что я тут всех давлю своими аргументами и просто оппонентов перекричала. :) На самом деле, вопрос хороший.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#69

Сообщение Umnaya90 »

Aksamitka пишет: 24 дек 2018, 22:54 Апну темку.

Хотелось бы услышать аргументы другой стороны, почему можно/нужно/обязательно использовать recast (когда учитель мимоходом произносит верный вариант предложения ученика, не останавливая его, не объясняя ничего).
Потому что складывается впечатление, что я тут всех давлю своими аргументами и просто оппонентов перекричала. :) На самом деле, вопрос хороший.
я основной аргумент вижу в том, чтобы развивалась разговорная речь без страха говорить. Если постоянно все исправлять и перебивать , это приводит к страху и фрустрации. Если речь идёт о грубой ошибке (неправильный порядок слов, к примеру), я сразу останавливаю ученика и исправляю или вытягиваю нужный ответ. Если ученик в целом говорит нормально, но была допущена мелкая ошибка в конструкции , где он обычно ошибок не делает, могу использовать recast
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#70

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90, спасибо. I see your point.
Umnaya90 пишет: 24 дек 2018, 23:26 чтобы развивалась разговорная речь без страха говорить.
Согласна, у меня та же позиция. Но часто говорить не хотят не по этой причине. То есть не учитель виноват в том, что ученик чего-то там "боится".
Umnaya90 пишет: 24 дек 2018, 23:26 Если постоянно все исправлять и перебивать , это приводит к страху и фрустрации.
Поддерживаю. И сама так не делаю. Есть такая категория учеников, что там ничего не исправишь, а только полностью новый текст сконструировать можно. Это не так заметно в родном языке (хорошо видно будет на заучивании стихотворений), но очень выпячивается в иностранном.
Umnaya90 пишет: 24 дек 2018, 23:26 Если ученик в целом говорит нормально, но была допущена мелкая ошибка в конструкции , где он обычно ошибок не делает, могу использовать recast
А какой смысл несет этот способ для вас? Что должно дать ученику это эхо? Вы потом по окончании задания возвращаетесь к этой ошибке?
Я могу сказать, какой смысл для меня имеет recast - самопроверка :) учителя, естественно.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#71

Сообщение flicka »

recast хорош, если человек явно мучается в поисках способа выразить свою мысль, а учитель понял, что студент хочет сказать.
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#72

Сообщение Aksamitka »

flicka, а можете пример привести? Просто по любым дефинициям recast'a это все же повторение за студентом, а не продукция, так скажем.
То есть вы имеете в виду случаи, когда ученик несколько раз одно и то же предложение, например, пытался построить и каждый раз начинал заново, исправлял себя неверно?
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#73

Сообщение flicka »

ну например: I don't like .... cabbage, not cabbage, flower cabbage - и тогда вы говорите cauliflower
Или: I holded-- held -- helded the book in my hand
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#74

Сообщение Belka_Teacher »

flicka, думаю, и в этих случаях нужно не просто сказать правильный вариант, но и попросить ученика повторить его.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#75

Сообщение Aksamitka »

flicka, ага, поняла вас.
А ученик за вами потом повторяет? Если нет (что и подразумевает recast), то в чем вы видите ценность этого замечания? Просто я пока для себя не могу уяснить это. Я не вижу ценности. А все говорят, что его можно использовать вот в таких случаях. Да, случаи использования я понимаю, но смысл, ценность - нет. И никто про ценность не говорит (для ученика).
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»