Error correction

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#76

Сообщение flicka »

Aksamitka пишет: 25 дек 2018, 08:21 flicka, ага, поняла вас.
А ученик за вами потом повторяет? Если нет (что и подразумевает recast), то в чем вы видите ценность этого замечания? Просто я пока для себя не могу уяснить это. Я не вижу ценности. А все говорят, что его можно использовать вот в таких случаях. Да, случаи использования я понимаю, но смысл, ценность - нет. И никто про ценность не говорит (для ученика).
Именно в таких случаях ученик радостно хватается за предложенную ему соломинку и повторяет сам, или потом, закончив говорить, сам просит повторить и выясняет, что было непонятно. Когда заставляешь повторить за собой, то не всегда остается в памяти. А здесь человек сам почувствовал необходимость.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#77

Сообщение Aksamitka »

flicka пишет: 25 дек 2018, 08:46 потом, закончив говорить, сам просит повторить и выясняет, что было непонятно.
Какой хороший ученик :) Это, наверно, сознательный взрослый. А дети просят повторить?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#78

Сообщение cherkas »

Использую с детьми, они все равно еще плохо/не анализируют.
Когда важно преодолеть языковой барьер, независимо от возраста.
Когда барьера нет, человек говорит быстро и много, но с множественными ошибками, которые исправить все методом elecitation просто не представляется возможным.

Работает, почему. Хуже, чем через собственный анализ, но работает. Предлоги исправляют, например. Подбирают правильный auxilary.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
flicka
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#79

Сообщение flicka »

Aksamitka пишет: 25 дек 2018, 11:04
flicka пишет: 25 дек 2018, 08:46 потом, закончив говорить, сам просит повторить и выясняет, что было непонятно.
Какой хороший ученик :) Это, наверно, сознательный взрослый. А дети просят повторить?
Я с детьми не работаю, подростки, если сознательные, то спрашивают
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#80

Сообщение cherkas »

elicitation, auxilary опечатки, пардон май френч с телефона
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#81

Сообщение Belka_Teacher »

Хочу поднять тему. Может есть свежие соображения и наработки по error correction?

Я начала выборочно ошибки в речи учеников записывать в Word во время более свободного говорения, а потом я шарю экран и ученик пытается сам найти у себя ошибку.

Иногда ученики присылают мне аудио, где они или пересказывают текст, или отвечают на какой-то вопрос. Если ошибок было прям уж слишком много, то я прошу к следующему уроку прислать транскрипт этого аудио, потом самим вычитать и исправить ошибки. Потом на занятии я указываю на те ошибки, которые ученик не исправил (естественно, в рамках той грамматики, которую мы проходили или может будем проходить в ближайшие несколько уроков). И дома надо ответить на этот же вопрос еще раз, но теперь уже стараясь не делать те ошибки, которые исправили (прошу с текста не читать).

Или еще использую такой способ борьбы с особо противной fossilized mistake, когда уже и упражнения делали-делали, и устно дриллили - дриллили, и много раз на эту ошибку в речи указывали - а воз и ныне там. В общем, предлагаю я ученикам выбрать какое-то смешное слово, если они не могут придумать, то выбираем из моего списка, например, кракозябры. И каждый раз, когда ученик делает эту ошибку, я говорю "кракозябры", ученик останавливается, повторяет "кракозябры", а потом говорит свое предложение, но уже правильно. Естественно, я использую такой метод только с теми, у кого нет никаких проблем с fluency и уровень не ниже сильного B1. Уже на четырех учениках опробовала - помогает)
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 4):
cherkas, Kazemakaze, Silver04, JU78
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#82

Сообщение Silver04 »

Belka_Teacher пишет: 08 авг 2020, 22:37 Иногда ученики присылают мне аудио, где они или пересказывают текст, или отвечают на какой-то вопрос. Если ошибок было прям уж слишком много, то я прошу к следующему уроку прислать транскрипт этого аудио, потом самим вычитать и исправить ошибки. Потом на занятии я указываю на те ошибки, которые ученик не исправил (естественно, в рамках той грамматики, которую мы проходили или может будем проходить в ближайшие несколько уроков). И дома надо ответить на этот же вопрос еще раз, но теперь уже стараясь не делать те ошибки, которые исправили (прошу с текста не читать).
Я просила дома прослушать, найти свои ошибки и заново записать видео, но естественно, работало плохо - больше половины ошибок оставалось в новом видео. Про транскрипцию своего аудио я не додумалась. Спасибо за идею!!!)
За это сообщение автора Silver04 поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#83

Сообщение Belka_Teacher »

Silver04, как по мне, если в новом видео у ученика оставалось хоть на треть ошибок меньше, то это уже успех!
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#84

Сообщение Silver04 »

Belka_Teacher пишет: 22 авг 2020, 00:35 Silver04, как по мне, если в новом видео у ученика оставалось хоть на треть ошибок меньше, то это уже успех!
Наверное, да. Но я перфекционистка, поэтому мне хочется идеала))), ну или хотя бы, чтобы очевидные ошибки, которые я уже устала исправлять, ученик заметил. Есть у меня ученик, который после того как я прошу прослушать и найти ошибки заявляет, что ошибок он не нашел и все у него прекрасно, а на самом деле там ошибка на ошибке.))) Иногда вообще могу не исправлять, просто прослушать на уроке и похвалить, но это когда я вижу, что ученик старался и сделано с душой - это чтобы не отбить желание. Но такое возможно только с видео и иногда fluency speaking.)))
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#85

Сообщение Silver04 »

Belka_Teacher,Пока обдумывала, возник вопрос: как Вы боретесь с тем, чтобы ученик не зачитывал на видео то, что уже написано или исправлено? Или у Вас все сознательные?)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#86

Сообщение Belka_Teacher »

Silver04, никак не борюсь. Я сообщаю, как надо делать, если он хочет делать по-другому - сам себе вредный Буратино.

Да и вообще, когда ученик начинает извиняться передо мной, что дз не сделал, я говорю "а что Вы передо мной извиняетесь? Вы перед собой извиняйтесь. Это ж Вам нужно английский учить, не мне". Не знаю, насколько это педагогично. Но это моя позиция - я всем ко всем априори отношусь как к ответственным и сознательным.
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#87

Сообщение JU78 »

Belka_Teacher пишет: 08 авг 2020, 22:37 когда ученик делает эту ошибку, я говорю "кракозябры"
Забавный метод)

Мне вспомнился Шелдон (Big Bang Theory) и базинга)
За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#88

Сообщение Belka_Teacher »

У меня, кстати, есть вопрос по Error correction. Я смотрю как раз довольно длинный вебинар на эту тему и там говорится, что во время free speaking activities или activities aimed at fluency не стоит исправлять ошибки. Как вы думаете, есть ли из этого правила исключения?

Например, у меня есть студентка с отличной fluency, она говорит быстро, без остановок, где-то на уровне C1 или даже начального С2 по беглости. Но при этом куча ошибок в грамматике и произношении. Я не могу не исправлять ее ошибки в free speaking activities, иначе так ничего и не поменяется - она так и продолжит тараторить с кучей ошибок. Я совсем не беспокоюсь, что пострадает ее fluency, даже мечтаю, чтобы она говорила помедленнее, потому что я иногда даже записывать ее ошибки за ней не успеваю. Обычно в таких случаях я исправляю ей несколько самых грубых ошибок сразу же, а еще несколько - в delayed feedback. Но это ж вроде против "правил"...
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#89

Сообщение Libra »

Belka_Teacher,
В вебинаре говорилось об упражнениях на флуенси для тех,которым этот аспект надо развивать, для вашей ученицы такие задания не актуальны.
А вы ей задавали записать свою речь, а потом проанализировать и перезаписать улучшенное? Если она знает правила, то self-correction работает лучше, чем исправления учителя.
Следующий прием (крокозябры) тут уже упоминали, но на всякий случай напишу еще одну вариацию на тему. Принцип такой, что всякий раз, когда ученик делает ошибку, вы подаете какой-то знак, (я например тихонько, стучу обратной стороной ручки по столу) который позволяет ученику понять, что что-то не так и исправить себя. Одну из моих учениц (там была ошибка на -S в Present Simple) такой стук очень раздражал, и она быстро привыкла думать о глаголе, чтобы не услышать этот ненавистный ей стук)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#90

Сообщение Belka_Teacher »

Libra, да, конечно, и это тоже давала. И знак тоже подаю. Проблема в том, что она так увлечена своим монологом, что она на знаки зачастую просто внимание не обращает))) Я иногда даже остановить ее не могу, чтобы исправить. Многократные просьбы говорить медленнее и вдумчивее работают только на пару минут, потом опять начинается тараторенье.

"Кракозябры" у нас уже задействованы для одной из ошибок. Но ошибок очень много, причем самых базовых - неправильный порядок слов, пропуски to be, отсутствие артиклей. Правила она знает, упражнения на раскрытие скобочек очень легкие для нее и щелкаются, как орешки, письменная речь гораздо грамотнее, чем разговорная.

Значит, буду и дальше действовать в том же духе и понемногу вытравливать ошибки по одной.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#91

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher пишет: 08 авг 2020, 22:37 Хочу поднять тему. Может есть свежие соображения и наработки по error correction?
Я. кажется, наконец, перестала исправлять все 100% ошибок в речи учащихся. Только изучаемая тема + заметные фонетические неточности. Послушала ответы учеников CAE и успокоилась) Но если надо, буду снова "закручивать гайки" (хотя уверена, не понадобится)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#92

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, а если в недавно изученной теме ошибки? Вы не боитесь, что потом они превратятся в fossilized errors?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#93

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Так, чтоб панически - нет, не боюсь) Выздоровела:))) Просто бдю (или бжу, всё-таки&) за соблюдением баланса fluency/accuracy, как завещали девелоперы communicative appr.

В целом, я смотрю в процентном соотношении: много/немного, препятствует ли пониманию (успешной коммуникации), насколько сильно.

Если один раз ошиблись в пройденном, выписываю и выношу на post-speaking discussion (или как он правильно называется).
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#94

Сообщение Andrea »

delayed feedback, вот.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#95

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, так delayed feedback это и есть одна из форм error correction) Согласна, что не всегда hot correction уместно, но если ученик постоянно делает ошибку в материале из предыдущего урока, я бы такое не игнорировала. Хотя это зависит и от ученика - если очень боится говорить или говорит медленно, то я исправляю меньше, если очень быстро говорит, но с кучей ошибок, то я начинаю сильно придираться, чтобы человек наконец-то притормозил и начал думать.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#96

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Hot correction я только в манере [mention]Пружина[/mention] делаю: страшно вращать глазами и всё такое. Только онлайн это слабо осуществимо🤔
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#97

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, с любыми уровнями?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#98

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Pre-Int upwards, в основном.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#99

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, а почему? Боитесь снизить fluency? Или по другим причинам?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#100

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Нет. У меня просто такой проблемы нет: беглый elem. с ошибками. Elementary как раз все думающие (пока.)) Кто-то быстрее, кто-то медленнее
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»