Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Error correction
Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.
well well well пишет: ↑03 июн 2018, 15:31Пружина, да пусть рассказывают)) кто их слушать будет?
Ну что вы, здесь целая ветка была на этот счет. Там все оччень серьезно:)
А по поводу запущенных студентов - все мы люди, всем свойственно ошибаться. И если есть студент с перекосом навыков, то тут никуда не деться, мужественно надо западающие навыки выправлять. Я не разрешаю на своем уроке грязную, поспешную и грамматически безответственную речь никогда, т.к. смысла в таких разговорах нет. Ко мне приходят язык учить, а просто поболтать можно и на разнообразных курсах, имя коим легион.
well well well пишет: ↑03 июн 2018, 15:23
изучавшие английский самостоятельно и закрепившие всякие разные ошибки в речи, чаще всего самые элементарные
А вот сейчас вам расскажут, что этого быть не может, потому что не может быть никогда :))
Что-то я не помню там подобных заявлений. Даже близких. Там скорее было про то, что не изучающие самостоятельно это не какая-то одноликая масса с одними и теми же проблемами и ошибками. Все изучающие разные, как и преподаватели. Вот, например, название этой темы какое-то... Я его прочла его примерно как Mike
Mike пишет: ↑03 июн 2018, 17:21
Заголовок темы вроде подразумевал исправления, которые делает сам ученик.
А вы можете поделиться каким-то техниками? Ну то есть понятно, что у вас всё ещё серьёзнее, чем в упомянутой ветке) и студенты у вас сначала думают, а потом говорят. Я так понимаю, что у вас в основном ученики вами выращены и выпестованы и количество чудаков с перекосом навыков среди них стремится к нулю, но если были у вас такие, что вы с ними делали? (Если вы где-то говорили, что таких не берёте, то прошу прощения, не в курсе))
Слушайте, да я не знаю, что особенно сказать. У меня не все выпестованные, много состоявшихся в жизни взрослых, которые уже где-то пробовали и пытались. Ну если совсем все запущенно, то я даю какие-то ориентиры, подсказки, опоры. Когда совсем не знают, что сказать, то даю варианты ответов. Я стараюсь отталкиваться от пройденных структур и много времени уделяю именно организации самого процесса, т.е. я не разрешаю бойко болтать "с потолка". Стараюсь работать системно. Фонетике много времени уделяю. Задаю подготовленные монологи домой - сочинить, но не списывать. Ну и когда студент говорит, изо всех сил подмигиваю, пальцами пощелкиваю, ручкой постукиваю - помогает. Да, и еще, конечно важно давать побольше качественного input'a, чтобы минимизировать рунглиш.
Я думаю, главное в этом деле - не пускать дело на самотек. Я не снисходительна к ошибкам, мне не близка эта идея, что из хаотичного говорения потом вылупится приличная речь образованного человека.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Пружина пишет: ↑03 июн 2018, 20:26
Ну и когда студент говорит, изо всех сил подмигиваю, пальцами пощелкиваю, ручкой постукиваю - помогает.
Тоже использую жесты. Единственно, меня очень волнует мысль: не привыкнут ли студенты, что им постоянно подсказывают и не перестанут ли сами отслеживать свои ошибки?
Silver04 пишет: ↑04 июн 2018, 02:13
Единственно, меня очень волнует мысль: не привыкнут ли студенты,
Нет, не привыкают. Это как ребенка за ручку водить - постепенно он научается бегать сам. Мне вот кажется, что в обучении речи основная проблема, что преподавателю проще самому сказать, чем создать условия, при которых студенту приходится высказываться. Да, это трудно, но такое проявление характера - одна из необходимых черт профессии. А если такие условия созданы, то количество ваших постукиваний будет постепенно сходить на нет. Если у меня студент занимается довольно долго, то мне в конечном итоге практически не приходится поправлять ошибок, я разговариваю с ним на равных (с поправкой на уровень, конечно).
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Что любопытно - это классический пример (с поправкой разве что на условия форума) применения одной из самых распространенных error correction techniques in TESOL в действии: переформулировка ошибочного высказывания в правильное с подчеркнутым интонированием (что здесь заменяется смайликом). Возможно только, стоило еще как-то шрифтом выделить?
Но вживую - интонацией, мимикой, жестами - можно многого добиться. И повторением, конечно. Многократным повторением.
September пишет: ↑03 июн 2018, 13:23
Любопытно, что некоторые ученики исправляют ошибки, как только видят, что я взялась за ручку :)
А некоторые нервничают, когда за ними ошибки записывают, поэтому я не пишу, а стараюсь запомнить. (Одновременно, и память тренируется)))
Да, это правда) Я каждое утро на правой ладони рисую букву S, и, как только кто-то не говорит окончание у глагола, показываю ладонь. Часто со временем мне достаточно только шевельнуть рукой, как ошибка тут же исправляется)
Juliemiracle пишет: ↑03 июн 2018, 13:35
Говорю студентам, что я помечаю не только ошибки, но и good points
Ой, вот это отличная идея, спасибо!
После высказывания я ещё обычно записываю ошибки (если, конечно, их наберётся 5-6) на клейкий листочек и в конце урока даю ему их самому исправить.
Тоже где-то вычитала - если в речи какие-то постоянные ошибки, например то же пресловутое окончание S, полезно бывает написать это крупно на листе бумаги и положить прямо перед учеником во время спикинга.
mikka пишет: ↑03 июн 2018, 15:41
Да. Тут наверное, главное найти баланс?
Ну да, тем более, что это же еще от уровня зависит. На более-менее начальном все ошибки-то вполне предсказуемы - пропуск определителей, откровенно плохо выбранное время, ошибки в формах неправильных глаголов, явные ошибки с предлогами...
Ну, а дальше уже по ситуации... Сам я, можно подумать, без ошибок говорю :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Исправляю или делаю намек на ошибку, ученик исправляется. Почти все ученики, пришедшие от носителей, имеют кучу ошибок, так как там их не исправляют, плохое произношение у таких детей: нет межз звуков, неправильно слова читают.
Какая цель? 90% моих учеников сдают экзамены, следовательно их за ошибки будут карать (письмо и говорение), соответственно моя задача - вычистить речь, а не стремится к С1 или С2, так как B2 / B2+ хватит. И language fluency не так уж имеет значение, скорее accuracy.
Прочитала ветку и поняла, что ничего не поняла.
Дано: студенты уровня преинтермидиат и выше, у неких имеется некая fluency, у всех достаточно обширный (пассивный) словарный запас. Речь у кого-то хуже, у кого-то лучше, но это уже не тот уровень, когда можно дриллить. Ошибки, скажем, в каждом предложении или через одно.
Задача - повысить именно accuracy, а не fluency. Как?
Разумеется, каждую ошибку не поправляем, но даже половины будет мало. Прошу перестроить предложения, но перестраивать приходится практически каждое второе, минимум, третье. Это задалбывает. Как повысить accuracy? Долбать во время спича или дать выговариваться? Повторюсь, цель - accuracy скорее, чем fluency.
cherkas,
Так-таки и спич? Т.е. чистой воды монолог?
Даже если это действительно - единственное, что вам нужно (что, честно говоря, могу представить лишь в случае, если подготовка идёт строго к выступлению с докладом), - то все равно, ради повышения этой самой accuracy не стоит ли перейти на какое-то время к диалогам на требуемую тему? И в рамках диалога уже применить все классические приемы? Это и для работы над выступлением/докладом/презентацией также не будет лишним
- в реальной жизни не бывает ведь без ответов на вопросы.
Разве что "студенты" - это школьники и это пресловутое "монологическое высказывание". Но все равно, раз все так печально с accuracy, имеет смысл попробовать - как промежуточный этап - перейти к диалогам.
Mary May, нет, речь не о монологах, хотя они тоже бывают. Например, расширенные ответы на вопросы из нескольких ответов, в т.ч. диалоги. Суть в том, что у данных студентов запрос именно на повышение правильности речи, а не просто достижение способности изъясняться. Им надо изъясняться правильно, говорить вообще они не очень боятся, иногда даже довольно быстро, но говорят неправильно.
Я не совсем понимаю, какой из способов исправления ошибок тут наиболее эффективен.
[/quote] Тоже использую жесты. Единственно, меня очень волнует мысль: не привыкнут ли студенты, что им постоянно подсказывают и не перестанут ли сами отслеживать свои ошибки? [/quote]
Мне кажется, наоборот. Выработается "рефлекс" говорить правильно.
Г. Пухта, за которого этому (+предыдущему) форуму низкий поклон, советует написать на карточке крупное S, держать её под рукой и поднимать всякий раз, когда допущена именно эта ошибка, если вы работаете над 3rd person singular, к примеру.
В своем выступлении Penny Ur рассказвает, а Анастасия в своем конспекте пишет, про исследование способов исправления ошибок, частоту использования этих способов, их полезность.
Лекция почти 60 минут, а конспект можно минут за 5-10 прочитать.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
halavina пишет: ↑03 июн 2018, 10:33
Существует много мнений о том, как правильно поправлять студентов, когда они делают ошибки в речи. Некоторые считают, что если ошибка не влияет на общий смысл сказанного, то можно не обращать на нее внимание. Другие поправляют каждое слово, кто-то дает комментарий в конце. Расскажите, что вы считаете правильным и почему. Я обычно даю студенту высказаться и помечаю в это время ошибки, которые он сделал, а потом комментирую и вместе обсуждаем.
Спасибо за вопрос! Вы действительно важную тему решили осветить. Как только увидела Вас, сразу решила присоединиться!
В процессе дискуссии рождается истина:) Мне стало понятно ( и это открытие после прочтения ветки), что мы поправляем Ss в процессе говорения, если ошибка допущена в изучаемой в данной момент теме (phrasal verbs, grammar, intonation, etc.) Ошибки "не по теме" получают delayed feedback. Мы ведь именно над формированием у Ss навыков и работаем всё дотестовое время. Вот во время test они уже демонстрируют, чему научились, и мы оцениваем только после ответа
Наверно, над исправлением ошибок задумывается каждый думающий педагог. To err is human.
Хорошо, допустим, отрабатываем вокабуляр, и с ним ученик хорошо справляется, нечего или почти нечего исправлять. Или это свободная речь на общий вопрос, ответ расширенный. Но конструкции неправильные, неправильно употребляются времена, формы, причем буквально в каждом предложении или через одно. Не прерывать нельзя, прерывать слишком часто - не договорит никогда. Delayed feedback вряд ли вообще сработает. При этом у человека цель - обучение языку для работы на уровне не ниже В2.
cherkas пишет: ↑27 окт 2018, 17:36
Хорошо, допустим, отрабатываем вокабуляр, и с ним ученик хорошо справляется, нечего или почти нечего исправлять. Или это свободная речь на общий вопрос, ответ расширенный. Но конструкции неправильные, неправильно употребляются времена, формы, причем буквально в каждом предложении или через одно. Не прерывать нельзя, прерывать слишком часто - не договорит никогда. Delayed feedback вряд ли вообще сработает. При этом у человека цель - обучение языку для работы на уровне не ниже В2.
Вот если свободная речь, то ПРЕЖНЯЯ Я бы делала delayed fb, наверное. Из уважения к ученику. Но мы - не психотерапевты:) Некоторые ученики сами останавливаются и спрашивают: я что, всё правильно говорю?:)) Со всеми по-разному. И это ОЧЕНЬ СИЛЬНО, кмк, зависит от того, с тобой ученик до своего Intermediate занимался или нет. Очень сложно брать студентов после другого, неизвестного, преподавателя/ей.
Princess Leopoldina, не со мной, конечно, иначе бы я этот вопрос до этого уровня решила. У меня прямо сейчас оч много новых учеников уровня пре- и интермидиат. Есть интермидиат в пассиве и по грамматике скобочки раскрывать, но двух слов связать не можем. Учебник интермидиат, т.к. ниже ему не нужен, а спикинг на ноле. При этом английский учат не "для себя", а для работы.
cherkas пишет: ↑05 ноя 2018, 21:49Princess Leopoldina, не со мной, конечно, иначе бы я этот вопрос до этого уровня решила. У меня прямо сейчас оч много новых учеников уровня пре- и интермидиат. Есть интермидиат в пассиве и по грамматике скобочки раскрывать, но двух слов связать не можем. Учебник интермидиат, т.к. ниже ему не нужен, а спикинг на ноле. При этом английский учат не "для себя", а для работы.
А что там решать, собственно - берём текущий уровень (Intermediate) подходящей линейки и смотрим, где спотыкаемся.
Я НАСТОЯЩАЯ могу и в процессе исправить (переспросить и т.д.). Зависит от типа задания, от эмоциональности ученика... От многих факторов.
Princess Leopoldina пишет: ↑05 ноя 2018, 21:59
А что там решать, собственно - берём текущий уровень (Intermediate) подходящей линейки и смотрим, где спотыкаемся.
Везде. Люди не умеют строить предложения. Поправлять приходится постоянно.