Error correction

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#101

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, ну эта девушка явно не Elementary, она получила 5.5 по IELTS Speaking в прошлом году) И она правильно использует те конструкции в речи, которые Elementary не используют, например, Past Continuous или Passive Voice. Просто очень-очень много ошибок, если выносить на delayed feedback, то так ничего и не изменится.
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#102

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Надо работать с ними как с fossilized errors тогда
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#103

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, так вот так и работаю - выкорчевываю понемногу. Там очень сильная фоссилизация, девушка постоянно использовала английский для работы, общалась с носителями, но с множеством ошибок.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#104

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, а как Вы с ними работаете? Что, по Вашему мнению, эффективно, а что нет?
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#105

Сообщение Пружина »

Andrea пишет: 27 авг 2020, 17:31 Belka_Teacher,
Hot correction я только в манере [mention]Пружина[/mention] делаю: страшно вращать глазами и всё такое. Только онлайн это слабо осуществимо🤔
:)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#106

Сообщение cherkas »

Кстати, кто-то лайкал моё сообщение про сигнальные карточки. Не пошла идея. В группе, наверное работала бы, с индивидуалами - нет.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#107

Сообщение Belka_Teacher »

У меня сейчас 100% онлайн. Так что, да, на вращание глазами могут внимание и не обратить, особенно при расшаренном-то экране. Нужны именно звуковые какие-то сигналы, а не визуальные.
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#108

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Мне кажется, при ДО важно именно что-то наглядное демонстрировать, показывать реальную карточку в руках или высылать онлайн e-valenok-s и т.д. У меня в реале работают. Только не скучные дидактические карточки, а нужные флексии в образе игрушек и т.п. Правильный формы можно дарить/вручать нужным персонажам, вешать их на ёлочку, как игрушки, исполняя затем i am/he is/she is на мотив"В лесу родилась ёлочка." Это онлайн осуществимо, но без тактильного контакта. Однако, если при онлайн удастся добиться реакции на приподнятую бровь и т.п, будет просто высший пилотаж.

По поводу выкорчёвывания: в группе эффективен peer correction. 1-2-1, наверно, только запись ответа ученика ему демонстрировать, предлагая исправить.
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#109

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher пишет: 30 авг 2020, 00:00 Нужны именно звуковые какие-то сигналы, а не визуальные
Да, звуковые тоже можно задействовать, можно не постоянно один и тот же: на одном уроке в ПДД играем, на следующем условная сирена, на третьем звук, издаваемый животным на "невкусный"("неправильный") банан и т п.

В школе у меня был Polar Bear, который при переходе на русский закрывал уши, а при ошибке поворачивался к детям мягким местом. С досадой вспоминаю, как пришла пропахшая сигаретами родительница и потребовала прекратить игры и требовать чтения хором "Как отче наш" (цитата). До сих пор требует, наверно😏
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#110

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, с этой конкретной ученице запись, увы, не работает. Она очень грамотно пишет и, соответственно, ошибки свои очень быстро исправляет при delayed correction. На качество речи это никак не влияет. Нужен именно hot correction, увы. Я решила сделать так - фокусироваться на одной ошибке на занятии. Например, сказала ей, что сегодня я буду исправлять только Word order и чтобы она за ним следила. Результат мне понравился. Посмотрим, как оно будет in the long run.
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#111

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Попробуйте тогда сирены/рожки/вопли недовольной бананом обезьянки 😂. Интересно, поможет сделать речь чище?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#112

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea,))) думаю, лучше купить себе поросёнка как у [mention]Juliemiracle[/mention]
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#113

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Можно и поросёнка. Не так важно, что это будет, на самом деле. Главное, чтобы звук ученику НЕ нравился)

Кстати, я предлагаю вам устроить для вашей ученицы hurdle: Обычное задание на "раскрыть скобочки" по проблемной теме, но на неподготовленное устное выполнение "с листа". Каждая скобочка - препятствие. Не скажет правильно - не двигается дальше. Или пока на 90-100% чисто не скажет, к следующему этапу урока не переходить.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#114

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, такие упражнения тоже выполняются быстро и без ошибок)
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#115

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher пишет: 30 авг 2020, 13:07 Andrea, такие упражнения тоже выполняются быстро и без ошибок)
Не сталкивалась с подобным в своей практике 🙂
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#116

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, у меня тоже впервые)
Aksamitka
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#117

Сообщение Aksamitka »

Belka_Teacher, чтоб я сейчас придумала в вашей ситуации:
- сократить задания на fluency, отдать время на accuracy
- монологи только как сахарок для щенка на тренировке
- записывать просто кол-во ошибок, пока идет монолог; ставить целью уменьшение ошибок с каждым уроком, например, или повторить теперь монолог с меньшим кол-вом ошибок
- можно расписать таблицу с наиболее встречающимися ошибками (возможно, не сами ошибки, а правильные примеры употребления или правило какое-то, структура, Х+предлог и т.д.), использовать таблицу при устном ответе; пусть сама отмечает в потоке речи, если заметила какую-то ошибку. Вы можете иметь такую же таблицу и ставить кол-во у себя, потом сравнить.
- если ей нужно сдавать экзамен, то она должна понять, что так нельзя в него заехать; если экзамен ей не нужен, пусть говорит, как неотесанный житель Гарлема.
- можно поток сознания на fluency прерывать не error correction, а comprehensive questions :))) То есть вы беседуете, а не она доклад делает. Здесь можно будет и посмеяться, и усомниться, и спросить, действительно ли она имеет в виду, как вы поняли. Fluency не обязательно же подразумевает непрерывный поток речи в течение многих минут.

Ученица должна осознанно подойти к проблеме ошибок, иначе никакого контроля внутреннего не будет, сколько б вы не старались над внешним.
Ну, а может, у нее карма такая? Ошибочная ))))
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Andrea
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#118

Сообщение Belka_Teacher »

Aksamitka, спасибо, подумаю над Вашими идеями!

В том-то и дело, что экзамен она уже сдала, пересдавать не надо. Она уже живёт в среде, использует язык каждый день, с задачами справляется.
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#119

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Ей самой нужно исправить вообще речь, был такой запрос от неё? Тут прямо ощущение, что сданного на 5,5 IELTS ей достаточно и ошибки в жизни не мешают.

И я не совсем понимаю,как может быть письмо"чистым", а устная речь при этом кишеть ошибками.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#120

Сообщение Belka_Teacher »

Andrea, так я уже писала - она говорит очень быстро, не думая) А когда пишет, то думает и вспоминает правила.

Ну IELTS она вроде на 6 сдала, Speaking - 5.5
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#121

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Но ей самой нужно говорить чище? Или всё равно, как говорить - решает задачи, и ладно?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#122

Сообщение Belka_Teacher »

Сказала, что да, хочет говорить лучше, потому что на работе её иногда не понимают. Но, думаю, она продолжила заниматься со мной после сдачи экзамена больше для фана) Я заметила, что если не дать ей выговориться в начале занятия, то все равно она "возьмёт свое" в середине или конце, так что начинаю подозревать, что ей в первую очередь пообщаться хочется)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»