ЕГЭ за год, план работы

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#1

Сообщение Melting Ice »

Добрый день! Хочется посоветоваться.
Обратились родители. Цель: подготовить 11-классника к ЕГЭ за 1 год. Пробник написан на 31 балл (без говорения, его буду смотреть на первом уроке), желаемый результат по итогу работы: 60-65 баллов. Заниматься начинаем с лета, и без перерыва до экзамена, то есть ровно год.
Имеет ли смысл не трогать УМК (уровень выясню на первом не пробном занятии, но не думаю, что там сильно выше B1), и идти сразу по тестам и сборникам типа Macmillan Exam Skills for Russia? Ошибки в тесте были на спеллинг, на непонимание формата задания, плюс последние части грамматики и аудирования почти по нолям. Удивительно, но при этом чтение почти на 100% верное. То есть есть с чем работать. Следует ли учиться писать эссе, или можно благополучно о нем забыть? На пробнике у ребенка на него не хватило времени. Забыть ли про третье задание в грамматике и оттачивать остальное?
Спрашиваю, потому что ранее не было опыта подготовки за год, все мои дети занимаются годами, и я точно знаю их слабые и сильные стороны.
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#2

Сообщение flicka »

Последние части лексики-грамматики и аудирования по нолям - это, скорее всего, последствия скудного словарного запаса. Тестами вы его не исправите (и вообще, словарный запас, кмк, экстренными мерами лечится плохо). Я бы пошла по лексическим темам кодификатора, подбирая материалы из разных умк. Оттачивать не задания надо, а материал. Конечно, детям послабее нужно постоянно напоминать про формат, то это не самоцель. Поучить писать эссе стоит, во-первых, научится как-то мысли в слова складывать, слова в актив выйдут и т.п., а во-вторых, сколько-то баллов глядишь и наберет (не 14 и даже не 10, но 4 балла, скажем, тоже на дороге не валяются).
За это сообщение автора flicka поблагодарил:
Lorraine
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#3

Сообщение flicka »

О, и еще. В Exam Skills for Russia именно на уровне ЕГЭ учебник Grammar and Vocabulary неподъемный просто для детей с B1. Толку по нему заниматься никакого. Грамматические темы они там не прорабатывают, все очень бегло и с ненужными тонкостями (то есть, сильным учащимся и вообще они не ненужные, конечно), слов просто лавина. Макмиллановский сборник по ОГЭ гораздо реальнее освоить сдающему, грамматика там бестолковая тоже, но можно дополнить при необходимости, а уровень лексики в самый раз.
Daniil Vladimirovich
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#4

Сообщение Daniil Vladimirovich »

С подобными детьми вся работа должна строиться на кодификаторе ЕГЭ и, конечно, на "натаскивании" на формат экзамена.
Грамматику удобно отрабатывать по Round-up; брать УМК или нет зависит только от Вашего выбора, а он в свою очередь зависит от уровня ученика, его способностей и целей.
Словарный запас пополнять по скриптам аудирования и текстам для чтения.
Так же не стоит забывать о топиках и устных темах - это прекрасные источники идей, фраз и выражений, которые должны быть в "активе" у ученика. Могу посоветовать "Устные темы для ЕГЭ: Если завтра экзамен?!", авторы Кисунько Е.И., Музланова Е.С.; "Топики на "отлично", автор Ягудена А.
Сразу расскажите о стратегиях и рекомендациях при выполнении всех заданий экзамена, обязательно выполните вместе с учеником пару-тройку.
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#5

Сообщение ceruleum »

Добрый день! Порекомендую Вам всё же взять УМК, главное, чтоб так было как можно больше вывода в речь. Уверена, если бы Вы послушали усную часть у этого мальчика, Вы бы не сомневались в том, что нужен учебник. Если уж совсем идеально, то взять Вам ещё задания в формате по темам кодификатора.

Что до Macmillian, меня этот год заставил разочароваться в сборниках exam skills for Russia, от слова совсем. Они не стоят этих денег.
За это сообщение автора ceruleum поблагодарил:
Melting Ice
Natalie
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 84 раза

#6

Сообщение Natalie »

Oxmy,
А я поддержу flicka: там скорее всего пробелы в словарном запасе-грамматике, прорешиванием тестов это не лечится. Лучше по лексическим и грамматическим темам кодификатора подбирать задания.
Эссе я бы сразу не стала учить писать, а примерно месяца через четыре, в таком случае. Баллы по решению коммуникативной задачи и организации какие-никакие получится набрать, если четко понимать формат эссе и владеть лексикой и грамматикой какой-то.
Третье задание по грамматике я бы точно не стала трогать. А вот те части, в которых реально набрать баллы, отрабатывала бы до умопомрачения. Там ближе к экзаменам наверное был бы смысл прорешать, например кучу заданий на словообразование и закрепить слова, в которых были ошибки.
Но сначала - залатать ошибки и набрать базу, насколько возможно.
За это сообщение автора Natalie поблагодарил:
Melting Ice
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#7

Сообщение Anastassie811 »

У меня в этом году была похожая девочка 10кл. Я с ней взяла учебник Laser b1+. Он выше ее уровня, но зато почти все темы совпадают с кодификатором. Благодаря текстам учебника у нее здорово увеличивается запас слов. Грамматику добираем из разных сборников( round up, grammarway). С марта прошли 2\3 грамматики. Эссе учимся писать, тенируем устную часть. С июля будет перерыв до сентября
За это сообщение автора Anastassie811 поблагодарил:
Melting Ice
Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#8

Сообщение Melting Ice »

Natalie, ceruleum, большое спасибо вам за советы! Посмотрю еще устную часть, и пойдем по кодификатору. Над УМК подумаю. Боюсь, по времени можем не уложиться во всё, хотя темп работы мальчика мне пока неизвестен.
Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#9

Сообщение Melting Ice »

Anastassie811, спасибо, подумаю над этим УМК! Слышала много хороших отзывов, но сама по нему не работала.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#10

Сообщение Juliemiracle »

Oxmy пишет: 01 июн 2018, 22:45 Пробник написан на 31 балл (без говорения, его буду смотреть на первом уроке), желаемый результат по итогу работы: 60-65 баллов.
Я бы оговорила, что такой результат совершенно не гарантирован. При нормальных занятиях, имхо, более менее точно можно баллов на 15 подняться за год при таком уровне. Даже если с устной частью будет, скажем, 40, то это 20-25 баллов за год (а так -- 30-35). Это прилично. Родители и ученик готовы к тому, что весьма вероятно может быть, допустим, 45-50 баллов? Или 50-55? Они будут заниматься в таком случае?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Melting Ice
Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#11

Сообщение Melting Ice »

Juliemiracle, первым делом я озвучила, что берусь за подготовку без каких-либо гарантий с моей стороны, потому что готовлю своих ребят больше 2-х лет, и сперва они сдали/будут сдавать ОГЭ. Родители какое-то время подумали, и перезвонили с фразой: "Готовы заниматься". Обязательно буду напоминать о том, сколько баллов мы можем набрать и что выше головы не прыгнем. Плюс, будем постоянно на связи - случись со стороны ребенка случаи лени/разгильдяйства - тут уже вся ответственность с меня снимается полностью. Репетиторы не Боги.
Daniil Vladimirovich
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#12

Сообщение Daniil Vladimirovich »

Oxmy пишет: 02 июн 2018, 11:18 Juliemiracle, первым делом я озвучила, что берусь за подготовку без каких-либо гарантий с моей стороны, потому что готовлю своих ребят больше 2-х лет, и сперва они сдали/будут сдавать ОГЭ. Родители какое-то время подумали, и перезвонили с фразой: "Готовы заниматься". Обязательно буду напоминать о том, сколько баллов мы можем набрать и что выше головы не прыгнем. Плюс, будем постоянно на связи - случись со стороны ребенка случаи лени/разгильдяйства - тут уже вся ответственность с меня снимается полностью. Репетиторы не Боги.
Огромное Вам спасибо, что предостерегаете коллег!
Ко мне в конце февраля обратилась девочка: 11 класс, А2-В1, училась на курсах на уровне upper-inermediate...Past Perfect был в новинку, на вопрос о страдательном залоге выдала: "have been + Ving". Конечно, на первом же занятии оговорил то, что гарантировать результат достаточно проблематично; более того, сохраняю ВСЕ тесты и проверочные работы, которые ученица выполняла в течение обучения. Будут вопросы у родителей - достану и покажу.
За это сообщение автора Daniil Vladimirovich поблагодарил:
Melting Ice
Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#13

Сообщение Melting Ice »

Daniil Vladimirovich пишет: 02 июн 2018, 11:29 сохраняю ВСЕ тесты и проверочные работы, которые ученица выполняла в течение обучения. Будут вопросы у родителей - достану и покажу.
Делаю тоже самое. Единственное, могу оригиналы тестов оставить у детей, но обязательно прописываю все баллы в электронный "журнал". Сейчас задумалась - с этого года надо оставлять всё решенное у себя.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#14

Сообщение Anastassie811 »

Oxmy, еще хотела сказать, что темы беру оттуда выборочно, ориентируюсь на кодификатор. Те темы, которых там нет, беру из других учебников.
Не знаю, как тренировать фразоаые глаголы?
Melting Ice
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 83 раза

#15

Сообщение Melting Ice »

Anastassie811 пишет: 02 июн 2018, 13:38 Не знаю, как тренировать фразоаые глаголы?
Я бы выборочно набирала страницы из разных учебников для уровня B2-B2+. Как правило, там и отработка этих фраз.глаголов есть в упражнениях (например, Objective First, Gateway B2, Complete First - первые, которые вспомнились)
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#16

Сообщение Anastassie811 »

Oxmy, это да. Я выбираю страницы из разных учебников ( ориентируюсь на желтого Макмиллана), мы один раз сделаем эти упражнения (напр. на take), а как потом их еще раз повторять? Это ж надо часто делать. Ещё и несколько сразу желательно
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#17

Сообщение flicka »

Anastassie811 пишет: 02 июн 2018, 13:38 Oxmy
Не знаю, как тренировать фразоаые глаголы?
Мое глубокое убеждение, что нельзя тренировать фразовые глаголы как отдельный вид лексики, отталкиваясь ли от глагола, или от наречия в составе. Фразовые глаголы - такая же лексика, как и все остальное. Поэтому повторяем тему "Путешествие" - там у нас будут check in, check out, see sb off, take off и т.п., вместе со словами terminal, land, accommodation и т.д. А вот это вот take after, take for, take in, take up, take on, take over, take off одновременно совершенно не укладывается в голове и только путает изучающего.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 4):
Juliemiracle, Kirathebookworm, Marygold, Mike Matusow
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#18

Сообщение Anastassie811 »

flicka, абсолютно согласна,гораздо правильнее учить их в связке с темой. Но при подготовке к ЕГЭ это не получается. Ученики их выписывают по основному глаголу и так и учат
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#19

Сообщение flicka »

Anastassie811, о чем и речь - то, что это контрпродуктивно. Одно дело как-то обобщить и систематизировать уже знакомые лексические единицы, и там вот эти списки по ключевому глаголу пригодятся, ну или там из 5 приведенных глаголов один будет неизвестный. А другое дело, когда мы вообще со всем этим встречаемся первый раз. Для учеников с малым запасом не нужно и заставлять учить, кроме там look for, look after, go on и get up. Буквально десяток-полтора для 3 задания в разделе грамматика и лексика, которые они должны иметь в активе.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#20

Сообщение Anastassie811 »

flicka, если по Макмиллану, то гораздо больше ((
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#21

Сообщение flicka »

Anastassie811, почему я и не рекомендую Макмиллан. Он рассчитан, по факту, на подготовку к PET и FCE, а в реальности ЕГЭ там очень маленький набор фразовых глаголов.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#22

Сообщение МарияИсакова »

Oxmy, в решу ЕГЭ есть классный журнал, можно хорошо пользоваться, вся статистика хранится по всем тестам. Наглядно и удобно.
Anastassie811
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 18 раз

#23

Сообщение Anastassie811 »

flicka, а где-то есть список?
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#24

Сообщение flicka »

Anastassie811 пишет: 02 июн 2018, 23:44 flicka, а где-то есть список?
Списка нет, есть интуитивное ощущение))
В общем, если ученику понятны фразовые глаголы как явление и нравится их учить, то ради бога. А если со словарным запасом беда в целом, то не надо делать из них культа)
Daniil Vladimirovich
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#25

Сообщение Daniil Vladimirovich »

Anastassie811 пишет: 02 июн 2018, 13:38 Oxmy, еще хотела сказать, что темы беру оттуда выборочно, ориентируюсь на кодификатор. Те темы, которых там нет, беру из других учебников.
Не знаю, как тренировать фразоаые глаголы?
По большому счету, фразовые глаголы = зубрежка+отработка. Да, очень часто скучно и нудно, но поделать нечего.
Могу посоветовать:
1) "Phrasal verb organiser" John Flower - классика.
2) "English Phrasal Verbs In Use" Michael McCarthy, Felicity O'Dell - классика.
3) "Фразовые глаголы", Гурикова Ю.С. - отличная отработка в текстах, но представлены только основные глаголы (11).
4) "Фразовые глаголы в английском языке", Ильченко В.В. - тематическое пособие, где глаголы сгруппированы по тематике ("Хобби", "Образование" и т.д.).
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»