ЕГЭ за год, план работы
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Добрый день! Хочется посоветоваться.
Обратились родители. Цель: подготовить 11-классника к ЕГЭ за 1 год. Пробник написан на 31 балл (без говорения, его буду смотреть на первом уроке), желаемый результат по итогу работы: 60-65 баллов. Заниматься начинаем с лета, и без перерыва до экзамена, то есть ровно год.
Имеет ли смысл не трогать УМК (уровень выясню на первом не пробном занятии, но не думаю, что там сильно выше B1), и идти сразу по тестам и сборникам типа Macmillan Exam Skills for Russia? Ошибки в тесте были на спеллинг, на непонимание формата задания, плюс последние части грамматики и аудирования почти по нолям. Удивительно, но при этом чтение почти на 100% верное. То есть есть с чем работать. Следует ли учиться писать эссе, или можно благополучно о нем забыть? На пробнике у ребенка на него не хватило времени. Забыть ли про третье задание в грамматике и оттачивать остальное?
Спрашиваю, потому что ранее не было опыта подготовки за год, все мои дети занимаются годами, и я точно знаю их слабые и сильные стороны.
Обратились родители. Цель: подготовить 11-классника к ЕГЭ за 1 год. Пробник написан на 31 балл (без говорения, его буду смотреть на первом уроке), желаемый результат по итогу работы: 60-65 баллов. Заниматься начинаем с лета, и без перерыва до экзамена, то есть ровно год.
Имеет ли смысл не трогать УМК (уровень выясню на первом не пробном занятии, но не думаю, что там сильно выше B1), и идти сразу по тестам и сборникам типа Macmillan Exam Skills for Russia? Ошибки в тесте были на спеллинг, на непонимание формата задания, плюс последние части грамматики и аудирования почти по нолям. Удивительно, но при этом чтение почти на 100% верное. То есть есть с чем работать. Следует ли учиться писать эссе, или можно благополучно о нем забыть? На пробнике у ребенка на него не хватило времени. Забыть ли про третье задание в грамматике и оттачивать остальное?
Спрашиваю, потому что ранее не было опыта подготовки за год, все мои дети занимаются годами, и я точно знаю их слабые и сильные стороны.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Последние части лексики-грамматики и аудирования по нолям - это, скорее всего, последствия скудного словарного запаса. Тестами вы его не исправите (и вообще, словарный запас, кмк, экстренными мерами лечится плохо). Я бы пошла по лексическим темам кодификатора, подбирая материалы из разных умк. Оттачивать не задания надо, а материал. Конечно, детям послабее нужно постоянно напоминать про формат, то это не самоцель. Поучить писать эссе стоит, во-первых, научится как-то мысли в слова складывать, слова в актив выйдут и т.п., а во-вторых, сколько-то баллов глядишь и наберет (не 14 и даже не 10, но 4 балла, скажем, тоже на дороге не валяются).
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
О, и еще. В Exam Skills for Russia именно на уровне ЕГЭ учебник Grammar and Vocabulary неподъемный просто для детей с B1. Толку по нему заниматься никакого. Грамматические темы они там не прорабатывают, все очень бегло и с ненужными тонкостями (то есть, сильным учащимся и вообще они не ненужные, конечно), слов просто лавина. Макмиллановский сборник по ОГЭ гораздо реальнее освоить сдающему, грамматика там бестолковая тоже, но можно дополнить при необходимости, а уровень лексики в самый раз.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
С подобными детьми вся работа должна строиться на кодификаторе ЕГЭ и, конечно, на "натаскивании" на формат экзамена.
Грамматику удобно отрабатывать по Round-up; брать УМК или нет зависит только от Вашего выбора, а он в свою очередь зависит от уровня ученика, его способностей и целей.
Словарный запас пополнять по скриптам аудирования и текстам для чтения.
Так же не стоит забывать о топиках и устных темах - это прекрасные источники идей, фраз и выражений, которые должны быть в "активе" у ученика. Могу посоветовать "Устные темы для ЕГЭ: Если завтра экзамен?!", авторы Кисунько Е.И., Музланова Е.С.; "Топики на "отлично", автор Ягудена А.
Сразу расскажите о стратегиях и рекомендациях при выполнении всех заданий экзамена, обязательно выполните вместе с учеником пару-тройку.
Грамматику удобно отрабатывать по Round-up; брать УМК или нет зависит только от Вашего выбора, а он в свою очередь зависит от уровня ученика, его способностей и целей.
Словарный запас пополнять по скриптам аудирования и текстам для чтения.
Так же не стоит забывать о топиках и устных темах - это прекрасные источники идей, фраз и выражений, которые должны быть в "активе" у ученика. Могу посоветовать "Устные темы для ЕГЭ: Если завтра экзамен?!", авторы Кисунько Е.И., Музланова Е.С.; "Топики на "отлично", автор Ягудена А.
Сразу расскажите о стратегиях и рекомендациях при выполнении всех заданий экзамена, обязательно выполните вместе с учеником пару-тройку.
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Добрый день! Порекомендую Вам всё же взять УМК, главное, чтоб так было как можно больше вывода в речь. Уверена, если бы Вы послушали усную часть у этого мальчика, Вы бы не сомневались в том, что нужен учебник. Если уж совсем идеально, то взять Вам ещё задания в формате по темам кодификатора.
Что до Macmillian, меня этот год заставил разочароваться в сборниках exam skills for Russia, от слова совсем. Они не стоят этих денег.
Что до Macmillian, меня этот год заставил разочароваться в сборниках exam skills for Russia, от слова совсем. Они не стоят этих денег.
- За это сообщение автора ceruleum поблагодарил:
- Melting Ice
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:46
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Oxmy,
А я поддержу flicka: там скорее всего пробелы в словарном запасе-грамматике, прорешиванием тестов это не лечится. Лучше по лексическим и грамматическим темам кодификатора подбирать задания.
Эссе я бы сразу не стала учить писать, а примерно месяца через четыре, в таком случае. Баллы по решению коммуникативной задачи и организации какие-никакие получится набрать, если четко понимать формат эссе и владеть лексикой и грамматикой какой-то.
Третье задание по грамматике я бы точно не стала трогать. А вот те части, в которых реально набрать баллы, отрабатывала бы до умопомрачения. Там ближе к экзаменам наверное был бы смысл прорешать, например кучу заданий на словообразование и закрепить слова, в которых были ошибки.
Но сначала - залатать ошибки и набрать базу, насколько возможно.
А я поддержу flicka: там скорее всего пробелы в словарном запасе-грамматике, прорешиванием тестов это не лечится. Лучше по лексическим и грамматическим темам кодификатора подбирать задания.
Эссе я бы сразу не стала учить писать, а примерно месяца через четыре, в таком случае. Баллы по решению коммуникативной задачи и организации какие-никакие получится набрать, если четко понимать формат эссе и владеть лексикой и грамматикой какой-то.
Третье задание по грамматике я бы точно не стала трогать. А вот те части, в которых реально набрать баллы, отрабатывала бы до умопомрачения. Там ближе к экзаменам наверное был бы смысл прорешать, например кучу заданий на словообразование и закрепить слова, в которых были ошибки.
Но сначала - залатать ошибки и набрать базу, насколько возможно.
- За это сообщение автора Natalie поблагодарил:
- Melting Ice
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 18 раз
У меня в этом году была похожая девочка 10кл. Я с ней взяла учебник Laser b1+. Он выше ее уровня, но зато почти все темы совпадают с кодификатором. Благодаря текстам учебника у нее здорово увеличивается запас слов. Грамматику добираем из разных сборников( round up, grammarway). С марта прошли 2\3 грамматики. Эссе учимся писать, тенируем устную часть. С июля будет перерыв до сентября
- За это сообщение автора Anastassie811 поблагодарил:
- Melting Ice
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Natalie, ceruleum, большое спасибо вам за советы! Посмотрю еще устную часть, и пойдем по кодификатору. Над УМК подумаю. Боюсь, по времени можем не уложиться во всё, хотя темп работы мальчика мне пока неизвестен.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Anastassie811, спасибо, подумаю над этим УМК! Слышала много хороших отзывов, но сама по нему не работала.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Я бы оговорила, что такой результат совершенно не гарантирован. При нормальных занятиях, имхо, более менее точно можно баллов на 15 подняться за год при таком уровне. Даже если с устной частью будет, скажем, 40, то это 20-25 баллов за год (а так -- 30-35). Это прилично. Родители и ученик готовы к тому, что весьма вероятно может быть, допустим, 45-50 баллов? Или 50-55? Они будут заниматься в таком случае?
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Melting Ice
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Juliemiracle, первым делом я озвучила, что берусь за подготовку без каких-либо гарантий с моей стороны, потому что готовлю своих ребят больше 2-х лет, и сперва они сдали/будут сдавать ОГЭ. Родители какое-то время подумали, и перезвонили с фразой: "Готовы заниматься". Обязательно буду напоминать о том, сколько баллов мы можем набрать и что выше головы не прыгнем. Плюс, будем постоянно на связи - случись со стороны ребенка случаи лени/разгильдяйства - тут уже вся ответственность с меня снимается полностью. Репетиторы не Боги.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Огромное Вам спасибо, что предостерегаете коллег!Oxmy пишет: ↑02 июн 2018, 11:18 Juliemiracle, первым делом я озвучила, что берусь за подготовку без каких-либо гарантий с моей стороны, потому что готовлю своих ребят больше 2-х лет, и сперва они сдали/будут сдавать ОГЭ. Родители какое-то время подумали, и перезвонили с фразой: "Готовы заниматься". Обязательно буду напоминать о том, сколько баллов мы можем набрать и что выше головы не прыгнем. Плюс, будем постоянно на связи - случись со стороны ребенка случаи лени/разгильдяйства - тут уже вся ответственность с меня снимается полностью. Репетиторы не Боги.
Ко мне в конце февраля обратилась девочка: 11 класс, А2-В1, училась на курсах на уровне upper-inermediate...Past Perfect был в новинку, на вопрос о страдательном залоге выдала: "have been + Ving". Конечно, на первом же занятии оговорил то, что гарантировать результат достаточно проблематично; более того, сохраняю ВСЕ тесты и проверочные работы, которые ученица выполняла в течение обучения. Будут вопросы у родителей - достану и покажу.
- За это сообщение автора Daniil Vladimirovich поблагодарил:
- Melting Ice
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Делаю тоже самое. Единственное, могу оригиналы тестов оставить у детей, но обязательно прописываю все баллы в электронный "журнал". Сейчас задумалась - с этого года надо оставлять всё решенное у себя.Daniil Vladimirovich пишет: ↑02 июн 2018, 11:29 сохраняю ВСЕ тесты и проверочные работы, которые ученица выполняла в течение обучения. Будут вопросы у родителей - достану и покажу.
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Oxmy, еще хотела сказать, что темы беру оттуда выборочно, ориентируюсь на кодификатор. Те темы, которых там нет, беру из других учебников.
Не знаю, как тренировать фразоаые глаголы?
Не знаю, как тренировать фразоаые глаголы?
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:15
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Я бы выборочно набирала страницы из разных учебников для уровня B2-B2+. Как правило, там и отработка этих фраз.глаголов есть в упражнениях (например, Objective First, Gateway B2, Complete First - первые, которые вспомнились)
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Oxmy, это да. Я выбираю страницы из разных учебников ( ориентируюсь на желтого Макмиллана), мы один раз сделаем эти упражнения (напр. на take), а как потом их еще раз повторять? Это ж надо часто делать. Ещё и несколько сразу желательно
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Мое глубокое убеждение, что нельзя тренировать фразовые глаголы как отдельный вид лексики, отталкиваясь ли от глагола, или от наречия в составе. Фразовые глаголы - такая же лексика, как и все остальное. Поэтому повторяем тему "Путешествие" - там у нас будут check in, check out, see sb off, take off и т.п., вместе со словами terminal, land, accommodation и т.д. А вот это вот take after, take for, take in, take up, take on, take over, take off одновременно совершенно не укладывается в голове и только путает изучающего.
- За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 4):
- Juliemiracle, Kirathebookworm, Marygold, Mike Matusow
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 18 раз
flicka, абсолютно согласна,гораздо правильнее учить их в связке с темой. Но при подготовке к ЕГЭ это не получается. Ученики их выписывают по основному глаголу и так и учат
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Anastassie811, о чем и речь - то, что это контрпродуктивно. Одно дело как-то обобщить и систематизировать уже знакомые лексические единицы, и там вот эти списки по ключевому глаголу пригодятся, ну или там из 5 приведенных глаголов один будет неизвестный. А другое дело, когда мы вообще со всем этим встречаемся первый раз. Для учеников с малым запасом не нужно и заставлять учить, кроме там look for, look after, go on и get up. Буквально десяток-полтора для 3 задания в разделе грамматика и лексика, которые они должны иметь в активе.
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 18 раз
flicka, если по Макмиллану, то гораздо больше ((
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Oxmy, в решу ЕГЭ есть классный журнал, можно хорошо пользоваться, вся статистика хранится по всем тестам. Наглядно и удобно.
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:29
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 18 раз
flicka, а где-то есть список?
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Списка нет, есть интуитивное ощущение))
В общем, если ученику понятны фразовые глаголы как явление и нравится их учить, то ради бога. А если со словарным запасом беда в целом, то не надо делать из них культа)
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:39
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
По большому счету, фразовые глаголы = зубрежка+отработка. Да, очень часто скучно и нудно, но поделать нечего.Anastassie811 пишет: ↑02 июн 2018, 13:38 Oxmy, еще хотела сказать, что темы беру оттуда выборочно, ориентируюсь на кодификатор. Те темы, которых там нет, беру из других учебников.
Не знаю, как тренировать фразоаые глаголы?
Могу посоветовать:
1) "Phrasal verb organiser" John Flower - классика.
2) "English Phrasal Verbs In Use" Michael McCarthy, Felicity O'Dell - классика.
3) "Фразовые глаголы", Гурикова Ю.С. - отличная отработка в текстах, но представлены только основные глаголы (11).
4) "Фразовые глаголы в английском языке", Ильченко В.В. - тематическое пособие, где глаголы сгруппированы по тематике ("Хобби", "Образование" и т.д.).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
попросили подробный план для самостоятельной работы на лето
Kantarello » 01 июн 2020, 13:06 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 50 Ответы
- 2613 Просмотры
-
Последнее сообщение Affen
06 июн 2020, 07:52
-
-
- 46 Ответы
- 3275 Просмотры
-
Последнее сообщение Литейщик
23 июл 2018, 21:10
-
-
План изучения
Bufallo81 » 16 сен 2022, 12:06 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 21 Ответы
- 2480 Просмотры
-
Последнее сообщение Aleksey Lk
20 июн 2023, 11:51
-
-
-
Покритикуйте рабочий план урока.
Irregardless » 26 июл 2018, 06:32 » в форуме Основной педагогический форум - 80 Ответы
- 5124 Просмотры
-
Последнее сообщение mikka
06 авг 2018, 14:49
-
-
-
Покритикуйте план урока, пожалуйста.
Natasha » 10 окт 2018, 21:11 » в форуме Основной педагогический форум - 31 Ответы
- 2402 Просмотры
-
Последнее сообщение Natasha
15 окт 2018, 22:06
-
-
-
Учебный план для выхода с уровня В на уровень С
Androbroiler » 28 дек 2019, 12:15 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 136 Ответы
- 15641 Просмотры
-
Последнее сообщение Androbroiler
11 сен 2023, 14:29
-
-
- 333 Ответы
- 18113 Просмотры
-
Последнее сообщение Eager Beaver
02 июн 2019, 22:17