Какую скидку сделать?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#1

Сообщение Tea42 »

Всем привет!

Взрослый ученик занимается 1 раз в неделю, надумал заниматься 2 р/ неделю, спрашивает, сколько урок будет стоит. Мне ничего в голову не приходит. Понятно, что он хочет скидку, но у меня другие занимаются 2 раза в неделю по цене чуть больше той, что он платит. Хочу пойти навстречу, дать скидку, но на сколько процентов скидку давать?
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Marygold
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Если обычный ученик, то скажите ему сколько платят другие, и дайте понять, что вы и так уже предоставили скидку.
А если выдающийся - то смотрите сами. Может возьмете шефство и в виде поощрения вообще будете учить бесплатно :)

Шутка.
Все же зависит от ситуации. Что из того, что я напишу сейчас - 5% или 50% ? Это же все необоснованно. А для обоснования мы сейчас зададим вам тысячу вопросов и напишем те же цифры (как часто и случается).

Скажите ему, что он должен сам решать нужно ли ему учиться и пусть исходит из полезности уроков - может, чтобы вставить его в ваше напряженное расписание вам придется двигать более выгодных учеников?

Продолжать задавать вопросы ? :)
Последний раз редактировалось Michelangelo 01 июн 2018, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Tea42
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#3

Сообщение Пружина »

Tea42 пишет: 01 июн 2018, 01:01 Хочу пойти навстречу, дать скидку, но на сколько процентов скидку давать?
Нисколько.
С моей точки зрения, один раз в неделю - это пустая трата времени и денег. Два раза - это только-только ползти по учебнику, т.е. минимум миниморум. За что скидка? За то, что он будет более-менее успешно заниматься? Так ему и так бонус, что вы смогли ему лишний час в расписании выделить.

Я вот не люблю эти товарно-денежные отношения в преподавании. Лишние маркетинговые ухищрения, придуманные большими торговыми компаниями для привлечения клиентов, в таком нежном деле, как преподавание, не нужны.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#4

Сообщение Tea42 »

Спасибо, Пружина. Согласна с вами на 100 %. Но дело в том, что лето -- один за другим в отпуск уходят, а жить как-то надо:(. Как не потерять ученика, но и не опуститься до уровня сами знаете кого? :-(
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#5

Сообщение Michelangelo »

Tea42 пишет: 01 июн 2018, 09:03 один за другим в отпуск уходят
Вот я и говорю - нужно смотреть по ситуации. Но потом встанет вопрос "Как сказать о повышении цены", когда от учеников отбоя не будет :) и это будет возможно даже труднее сделать :)
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#6

Сообщение Mary May »

Может, добавить минут 15-20 к уроку (если летнее расписание позволяет), а в расценках ничего не менять?
Только оговорить, что это исключительно летняя акция.
-----------------------------------
к каждому уроку

(ответ на №8)
Последний раз редактировалось Mary May 01 июн 2018, 09:22, всего редактировалось 2 раза.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#7

Сообщение Tea42 »

Michelangelo пишет: 01 июн 2018, 09:06
Tea42 пишет: 01 июн 2018, 09:03 один за другим в отпуск уходят
Вот я и говорю - нужно смотреть по ситуации. Но потом встанет вопрос "Как сказать о повышении цены", когда от учеников отбоя не будет :) и это будет возможно даже труднее сделать :)
Я стараюсь не загружаться. Что будет завтра -- то будет завтра. Не надо загружать себя проблемами, которые случатся завтра. Нужно сегодняшние решать. Как случатся, так и будем думать, как выйти из положения.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#8

Сообщение Tea42 »

Mary May пишет: 01 июн 2018, 09:11 Может, добавить минут 15 к уроку (если летнее расписание позволяет), а в расценках ничего не менять?
Только оговорить, что это исключительно летняя акция.
Так ученик именно хочет 2 урока брать, вместо одного. Вот и спрашивает, мол, а сколько это стоить будет. Понятно, что на скидку намекает. А я и так уже ополоумевшая с ним. Не в плохом смысле. Ученик очень хороший. Но проблемы есть серьезные, мне кажется. Я с таким первый раз встретилась, когда человек путает буквы, как ребенок, слоги. И в речи, и письме. Словом, не все так просто.
Последний раз редактировалось Tea42 01 июн 2018, 09:25, всего редактировалось 1 раз.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#9

Сообщение Tea42 »

Конечно, я бы сильно порадовалась, что мой ученик наконец решил брать 2 урока в неделю, если бы не это "а сколько будет стоит". С другой стороны, я его понимаю, дети маленькие и все такое. Просто я тоже не дед мороз.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#10

Сообщение Tea42 »

Mary May пишет: 01 июн 2018, 09:11 Может, добавить минут 15-20 к уроку (если летнее расписание позволяет), а в расценках ничего не менять?
Только оговорить, что это исключительно летняя акция.
-----------------------------------
к каждому уроку
(ответ на №8)
Так он один урок берет в неделю, полтора часа на данный момент. Куда тут еще добавлять.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#11

Сообщение Mary May »

Tea42 пишет: 01 июн 2018, 09:15 человек путает буквы, как ребенок, слоги. И в речи, и письме.
Офф: я тоже путаю в письме - иногда заменяю, иногда переставляю (в речи, правда, не замечала - надеюсь, нет).
Это не детское совсем. Дислексия/дисграфия.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#12

Сообщение Пружина »

Tea42 пишет: 01 июн 2018, 09:21 если бы не это "а сколько будет стоит".
Так а что вам мешает с каменным лицом сказать "столько же, умножить на два"? Ну не торговаться же он будет. Будьте тверже.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#13

Сообщение SanaMi »

Я согласна с уважаемой Пружиной в том, что 1 раз - ни о чем, по сути.
Но я так же понимаю, что как бы мне лично ни противны были все эти товаро-денежные отношения и маркетинговые штучки в преподавании, они, к сожалению, есть и их приходится учитывать.
Сколь бы я ни считала, что 1 раз в неделю - это ни о чем, я знаю, что часть моих учеников просто финансово не потянет 2 раза, к сожалению. Поэтому признаюсь, что у меня-таки есть ученики на 1 раз в неделю, правда, там все как на подбор организованные-ответственные, слава Богу - других на формат "1 раз в неделю" я и не возьму просто.
Недавно ученица все же решила ходить 2 раза. Я сделала скидку 10% от занятия - ей приятно, и я не обеднею. Да и она со мной уже очень долго занимается.
Но если Ваш ученик занимается уже по цене ниже средней, то, думаю, стоит прямо так и озвучить - "простите, скидку предоставить не могу, поскольку Вы уже занимаетесь по цене ниже. Другие занимаются по цене n+b, а Вы просто по цене n". Взамен, возможно, можно было бы предложить не повышать оплату на следующий год при условии занятий 2 раза в неделю.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#14

Сообщение Tea42 »

Ой, спасибо огромное, SanaMi! Вот у меня и вращалось в голове про 10 %,-- хорошо, вы подтвердили!
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#15

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 01 июн 2018, 12:28 Я сделала скидку 10% от занятия - ей приятно, и я не обеднею
Ну, вы обеднеете на 10% :). И другие ученики узнают об этом рано или поздно. Я предпочитаю всем озвучивать равные условия, иначе получается нечестно.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#16

Сообщение Xander »

Tea42 пишет: 01 июн 2018, 01:01 на сколько процентов скидку давать?
Согласен с Пружиной и SanaMi.
Не надо бояться отказать 'завуалированной просьбе', тем более, что она, прямо скажем, не обоснована. Также не надо бояться дать символическую скидку. Делов-то. ) Вам - мелочь, а студентам-немиллионерам - приятно.

Лично я, после того, как были прямые (и, вобщем, имеющие под собой основания) просьбы о дискаунте (при 5-7 занятиях в неделю), поступил слегка по-другому: сделал дифференцированный по количеству дней и при этом равный для всех прайс (который, ко всему прочему, может расти плечом к плечу с инфляцией, квалификацией или востребованностью).

Ой как дорого сейчас заниматься один раз в неделю-то.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
mara
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#17

Сообщение SanaMi »

Пружина пишет: 01 июн 2018, 14:08 Ну, вы обеднеете на 10% :). И другие ученики узнают об этом рано или поздно. Я предпочитаю всем озвучивать равные условия, иначе получается нечестно.
Да, конечно, в 10% я потеряю, но я стараюсь на это смотреть по-философски и больше работать на дальнейшую перспективу. Да, в конкретно одном занятии я теряю 10%, но в целом занятий больше и прибыли больше получается, да и мне работать с удовольствием + у человека чувствуется прогресс (что естественно - в отличие от 1).
+ тут не будет проблемы. У меня не так уж много учеников именно своих, а не от языковой школы, и я буду готова при занятии в 2 и более раз в неделю предоставить такую скидку всем своим студентам. Так что все честно - для всех вроде получаются одни условия и поощрения.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#18

Сообщение April »

Tea42, можете честно сказать, что вот вам скидка ЛЕТНЯЯ. Чтобы с сентября вернуть привычную стоимость. Захочет оставить 2 раза по обычной цене-согласится, не захочет- вернётся в 1 раз в неделю.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Tea42
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#19

Сообщение April »

Tea42, путает буквы, слоги- не Дислексии случайно? Тогда вам почитать про работу с такими людьми нужно.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#20

Сообщение April »

Xander, можете в общих чертах поделиться своей системой оплаты?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#21

Сообщение Пружина »

SanaMi пишет: 01 июн 2018, 14:46 буду готова при занятии в 2 и более раз в неделю предоставить такую скидку всем своим студентам
Если честно, то у меня совсем другие воззрения на этот счет. Я не ради спора, конечно, - и вы вольны организовывать оплату по своему желанию - но эти вот "скидки" я нахожу неуместными в нашей профессии.

Я поступаю проще. В этом году час моей работы стоит столько-то. Все. Никаких пересчетов, авансов, процентов. Я работаю - народ учится. Схема предельно проста. Я не понимаю, зачем мне работать два часа, а получать за полтора.

Но это мои взгляды, конечно. Я вообще легко к финансовым вопросам отношусь, гораздо легче, чем к собственно рабочим.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Белая Мишка
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#22

Сообщение Xander »

April пишет: 01 июн 2018, 14:59 Xander, можете в общих чертах поделиться своей системой оплаты?
На сегодня это примерно так:
Определить цену урока при 2-3 занятиях в неделю.
Накинуть 10-20% при 1з/неделю.
Сбросить примерно 10% при 4х, 20% при 5ти и более уроках.
Win-win.

Если цифра будет слишком маленькая - то это может показаться смешным и неудобным.
Если же слишком большая - то уже могут быть заметные потери при скидке.
Это, можно сказать, все мои познания в финансовой сфере. ))
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Tea42
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#23

Сообщение SanaMi »

Пружина пишет: 01 июн 2018, 15:57 Если честно, то у меня совсем другие воззрения на этот счет. Я не ради спора, конечно, - и вы вольны организовывать оплату по своему желанию - но эти вот "скидки" я нахожу неуместными в нашей профессии.
Я с Вами соглашусь. У Вас то отношение, которое и должно быть. Это мне вот не хватает силы и уверенности так себя поставить + бесконечно вхожу в положение и склонна что-то делать в ущерб себе.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#24

Сообщение Jolly Roger »

SanaMi пишет: 01 июн 2018, 20:35 Это мне вот не хватает силы и уверенности так себя поставить + бесконечно вхожу в положение и склонна что-то делать в ущерб себе.
Я тоже такая, но в этом году решила себя исправлять и ставить свои интересы на первое место. А то у одних съемное жилье, у других родился второй ребенок, у третьих - еще что-то. Мне всегда всех очень жалко, а в конечном счете в проигрыше - я. Если будет тема про "Повышали ли вы стоимость своих услуг в новом учебном году?", то я там обязательно подробно отпишусь.

А в этой теме хочу сказать о ситуации, которая со мной случилась в этом полугодии: В феврале появилась мама одна с первоклашкой. Начали заниматься два раза в неделю, а через пару недель она такая - давайте заниматься три раза в неделю. Я вообще в восторге, потому что считаю, что для знаний 3 р в неделю - это самый оптимальный вариант, тогда как 2 раза в неделю - это самое лучшее сочетание цена/качество. Начала думать, какую скидку можно предоставить на третье занятие в неделю, а потом во мне закралось сомнение абсолютно на ровном месте: а что если они заболеют на длительный период, и я должна буду что? перерасчитывать им стоимость по курсу 2 раза в неделю, и говорить: так-то и так-то вы должны мне доплатить столько-то и столько-то. Тем более - семья обеспеченная: айпад, телефон у ребенка дороже чем у меня.
Сказала, что скидку сейчас предоставить не могу, но в конце учебного года какие-то плюшки обязательно будут. (Думала в зависимости от количество занятий сверх обязательной программы сделать одно-два занятия совершенно free of charge).

А в конечно итоге у них было столько пропусков и отмен, что на каникулы они ушли с минусовым балансом в два занятия (т.е. должны отработать два урока). При чем на последнем уроке я это обсуждала, и мама готова была заниматься летом, а когда я набрала её для организации этих самых отработок - трубку не взяли и даже не перезвонили. вот так вот.
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарил:
Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#25

Сообщение Tea42 »

April пишет: 01 июн 2018, 14:57 Tea42, путает буквы, слоги- не Дислексии случайно? Тогда вам почитать про работу с такими людьми нужно.
Думаю, дислексия/дисграфия, да. Тут еще такая проблема: с ребенком дислексиком проще в том смысле, что ты не один на один с этой проблемой, есть родители, которые решают как-то эту проблему, и получается, что есть дислексик и ты, а между вами есть родители. А со взрослым дислексиком ты один на один с этой проблемой, появляются доп. проблемы этического характера: я ж не могу спросить взрослого ученика, не дислексик ли он. Он, может, не хочет, чтобы кто-то касался этой проблемы. Он, может, потому и пришел на уроки 1-2-1, чтобы чувствовать себя комфортнее. Ошибок куча на письме, как и при чтении, путает буквы зеркальные: d / b и пр. Сначала я была в шоке, когда на меня свалилось все это в домашке. Исправлять столько всего приходилось, практически заново переписывая все. Потом я поняла, что я просто тону в его домашках. Взяла себя в руки и перестала править все подряд, когда поняла, что это вот такие "особенности" (дислексик с детства, наверно). Исправляю только то, на что задание. Почитать надо, конечно, про взрослых дислексиков, как с ними работать, но пока сама как-то приспосабливаюсь.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»