Что вы говорите ученикам в случае неудачи
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Собственно, вопрос в заголовке. Настала пора экзаменов, не все дети сдадут, как ожидалось. Что вы говорите своим ученикам в этих случаях? Утешаете, подбадриваете? У меня никто не сдаёт ЕГЭ, но есть несколько девятиклассников, которые решили попробовать свои силы. Это первые в их жизни серьёзные экзамены, я переживаю за них. Это хорошие трудолюбивые ребята, меня связывают с ними несколько лет жизни, они выросли на моих глазах. Они будут ждать от меня реакции на их результат, и то, что я скажу, может повлиять на их будущее. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Мне кажется, что для начала не стоит так глобально на это смотреть. Понятно, что все люди, с которыми мы соприкасаемся, как-то на нас влияют. Но по-моему, иногда мы учителя начинаем относиться слишком серьезно к своей роли в жизни учеников и своему влиянию на всю их судьбу.
Что бы вы в такой ситуации сказали другим людям: другу, коллеге, ребенку? Себе, в конце концов?
Я бы просто не стала зацикливаться на этом, подбирая какие-то суперособые слова -- возможно через n-лет про меня вообще не вспомнят. Или запомнят что-то совсем другое, что мне кажется мелочью.
Я бы посочувствовала и сказала, что экзамен -- это важно сейчас, но не так важно на фоне всей жизни. Что жизнь продолжается, а экзамены прекрасно пересдаются при желании/необходимости.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Dear Deer
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Juliemiracle, мне в своё время говорили, что я недостаточно старалась, недоработала, недо-, недо-, недо-. На меня это повлияло, к сожалению, я много лет искала, причём во всех областях жизни, где я могла бы сделать лучше. Вижу, что моя взрослая дочь делает то же самое, меня это пугает, мне жалко её, я стараюсь найти слова, но мне это трудно.
- За это сообщение автора Dear Deer поблагодарил:
- Melting Ice
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Ну, я как-то по дефолту предполагаю, что преп не будет заниматься student shaming-ом :)
Хотя если человек реально халтурил, а теперь обижается, что не сдал так, как мечталось, я честно об этом скажу, просто в человеческих выражениях и без рыка.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Dear Deer
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Dear Deer,
но я бы все равно расслабилась: не может преп нести ответственность за всю судьбу студента. Может, у человека вообще такой тип личности, что он все будет болезненно принимать. Высокий уровень самокритичности.
Единственное, я всегда за спокойное отношение. And this too shall pass (c) -- наше все :)
но я бы все равно расслабилась: не может преп нести ответственность за всю судьбу студента. Может, у человека вообще такой тип личности, что он все будет болезненно принимать. Высокий уровень самокритичности.
Единственное, я всегда за спокойное отношение. And this too shall pass (c) -- наше все :)
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Dear Deer
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Juliemiracle,
А если ЕГЭ? И от сдачи экзамена по англ. , к которому этот преп готовил,зависит дальнейшая его судьба?Как тут быть?
но я бы все равно расслабилась: не может преп нести ответственность за всю судьбу студента.
А если ЕГЭ? И от сдачи экзамена по англ. , к которому этот преп готовил,зависит дальнейшая его судьба?Как тут быть?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
MirabellaА если ЕГЭ? И от сдачи экзамена по англ. , к которому этот преп готовил,зависит дальнейшая его судьба?Как тут быть?
Что ж вы так обесцениваете нашу судьбу, что приравниваете ее к баллам за экзамен?)
Очень банально, но...
"судьба" зависит от решений, который мы принимаем каждый день в течение жизни,
а вот результаты за экзамен, или поступления в ВУЗы, и даже прием на престижную работу нашу судьбу не определяют.
Вот это хорошо бы понимать и детям и родителям.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Спокойно, это точно.
Во-первых, от препа зависит даааааааааааалеко не все. А если девочка, которую я готовила к ЕГЭ, накануне рассталась со своим парнем, прорыдала всю ночь и "завалила" экзамен, т.к. вообще не могла сконцентрироваться? И даже пересдать в добавочный день нельзя, т.к. это не по здоровью. Да мало ли таких примеров. Life is full of interruptions and complications (c).
ЕГЭ можно пересдать. Всегда. А за год ожидания есть куча вариантов: 1) пойти работать и обдумать, точно ли хочешь именно туда поступать, может и ЕГЭ нужен другой; многим, кстати, год физической работы прекрасно помогает оценить высшее образование и его перспективы -- совсем другой студент потом получается; 2) поступить пока в универ попроще/платный, а черз год перевестись, хоть на 1 курс, в универ мечты, перепоступить, пересдав ЕГЭ. Да мало ли как можно. Единственное, я бы не стала вообще ничего не делать год: ни работать, ни учиться, если, конечно, не нервный срыв какой-то или серьезные проблемы со здоровьем. Пошла бы работать хоть немного (пусть не на полный день, не с полностью обеспечивающим заработком), чтобы не закреплять порочную практику сидения на шее у родителей полностью, когда ты ничем другим (вроде учебы в школе/вузе) не занят.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 01 июн 2018, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Mary May
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Нельзя демонизировать экзамены (любые) и возводить их в абсолют. ИМХО, это очень нездоровый тренд в обществе.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- sirene
Я, возможно, прозвучу, как зануда и Капитан Очевидность, но наверное, надо очень сильно стараться, чтобы студент сдал, как полагается. Да, бывают форс-мажоры всякие, но они редки. И если вы дотренировали студента до состояния сияющего автоматизма, то 99 баллов или 97 - погоды не сделают.
Надо подстилать себе соломку заранее. Я пишу много пробников (где-то были очень хорошие обсуждения ЕГЭ, многие коллеги рассказывали толковые вещи), довожу до сведения родителей прогресс\отсутствие прогресса. Трясу, как грушу, заставляю "упал-отжался" и делаю все, чтобы человек был на 100% готов. Далее нужно объяснить, как устроен экзамен изнутри, что обязательно существует вилка, в которую нужно уложиться, что будет считаться успехом, что будет считаться неуспехом, какие факторы могут помешать, как избежать переутомления, вплоть до того, как питаться\спать\какие витамины принимать.
Если заниматься проблемой комплексно, то тогда шанс, что все разрушится из-за мальчика и рыданий, стремится к нулю. И да, на ЕГЭ жизнь не заканчивается. Любой экзамен - это лотерея.
Надо подстилать себе соломку заранее. Я пишу много пробников (где-то были очень хорошие обсуждения ЕГЭ, многие коллеги рассказывали толковые вещи), довожу до сведения родителей прогресс\отсутствие прогресса. Трясу, как грушу, заставляю "упал-отжался" и делаю все, чтобы человек был на 100% готов. Далее нужно объяснить, как устроен экзамен изнутри, что обязательно существует вилка, в которую нужно уложиться, что будет считаться успехом, что будет считаться неуспехом, какие факторы могут помешать, как избежать переутомления, вплоть до того, как питаться\спать\какие витамины принимать.
Если заниматься проблемой комплексно, то тогда шанс, что все разрушится из-за мальчика и рыданий, стремится к нулю. И да, на ЕГЭ жизнь не заканчивается. Любой экзамен - это лотерея.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
- Dear Deer, Melting Ice, ceruleum, Irregardless
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
September, Juliemiracle,
Я с вами полностью согласна и жизнь на этом не заканчивается.Я же не об этом пишу.
Просто мы готовим ребенка и на нас ложится вся ответственность за результаты экзамена.Так думают родители и ученики.И честно говоря если ученик сдаст неважно я и себя буду в этом винить.Даже если я сделала все возможное и понимаю,что экзамен это лотерея.Лично я спать не смогу,я очень чувствительная в этом плане.
Поэтому я к ЕГЭ решила не готовить,еще и принимая во внимание тот факт,что этот экзамен живет собственной,никому не понятной жизнью.
P.S Я ни с кем не спорю и со всеми согласна,это лично мои переживания и ощущения.
Я с вами полностью согласна и жизнь на этом не заканчивается.Я же не об этом пишу.
Просто мы готовим ребенка и на нас ложится вся ответственность за результаты экзамена.Так думают родители и ученики.И честно говоря если ученик сдаст неважно я и себя буду в этом винить.Даже если я сделала все возможное и понимаю,что экзамен это лотерея.Лично я спать не смогу,я очень чувствительная в этом плане.
Поэтому я к ЕГЭ решила не готовить,еще и принимая во внимание тот факт,что этот экзамен живет собственной,никому не понятной жизнью.
P.S Я ни с кем не спорю и со всеми согласна,это лично мои переживания и ощущения.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Mirabella
Отлично понимаю ваши переживания.
У меня тоже и пунктик про ответственность,
и переживательность повышенная)
Но я так рассуждаю -
моя ответственность - за мои уроки.
Я отвечаю за то, чтобы изучить формат, подбирать материал, следить за новостями в этой сфере, и, в целом, проводить качественные уроки.
Но от нас зависит не все (оставим, пожалуй, эту манию величия))).
Честно говоря, в период экзаменов я наоборот начинаю думать, как мало от нас зависит, потому что один сообразительный, а другой - не очень, один спокоен как слон, другой склонен паниковать. Один по ночам слова учит, другой в интернете сидит. И результаты будут разные, как бы мы ни старались.
Так что не переживайте уж слишком сильно)
Отлично понимаю ваши переживания.
У меня тоже и пунктик про ответственность,
и переживательность повышенная)
Но я так рассуждаю -
моя ответственность - за мои уроки.
Я отвечаю за то, чтобы изучить формат, подбирать материал, следить за новостями в этой сфере, и, в целом, проводить качественные уроки.
Но от нас зависит не все (оставим, пожалуй, эту манию величия))).
Честно говоря, в период экзаменов я наоборот начинаю думать, как мало от нас зависит, потому что один сообразительный, а другой - не очень, один спокоен как слон, другой склонен паниковать. Один по ночам слова учит, другой в интернете сидит. И результаты будут разные, как бы мы ни старались.
Так что не переживайте уж слишком сильно)
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
- Maria-ka, Mary May, well well well
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Мне кажется, тут небольшая подмена понятий. В шапке темы: что сказать ребенку в случае неудачи. Какая бы ответственность на мне не лежала, ученика я буду настраивать на то, что это 1 из мириады других жизненных этапов. В жизни всегда будут неудачи, иногда очень серьезные. С этим нужно научиться жить. Тем более, ЕГЭ, сданный не так, как хотелось -- это вообще не повод для траура.
Для того, чтобы и родители, и ученики не считали, что я вроде феи-крёстной, сейчас посыплю их волшебной пыльцой и все будет отлично, я провожу входное тестирование, срезовые и держу всех участников процесса в курсе того, что происходит. Работаю по возможности над укреплением психологического состояния ученика. А если что-то совсем непредвиденное, не связанное с языком... Ну что я тут могу поделать? Мне кажется, у многих учителей такие проблемы из-за внутреннего "комплекса бога", помноженного на перфекционизм. Думаю, что с этим нужно в себе бороться.
Это, конечно, личное дело каждого. Но вообще, экзамен как экзамен, с некоторым кол-вом фишек. Если студент реально хорошо знает язык и не произойдет ничего выходящего за рамки языковой компетенции, то все будет хорошо. А так ни к каким экзаменам тогда нельзя готовить -- везде стресс и риски, человеческий фактор. А когда люди IELTS сдают, и от этого эмиграция зависит...
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Mary May
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Да прям)))
Даже по законодательству РФ образовательные услуги не являются гарантированными. Мы можем обеспечить процесс, но не результат.
Я как-то готовила своего ученика к экзамену, чтобы его приняли в группу английского языка в первом классе учить язык с нуля. Да-да, такое бывает.
Требований толком не сказали, велели выучить тему про себя и готовиться к худшему. Мы бойко выучили все, натренировались отвечать на вопросы из серии "Умеет ли лягушка летать?" и "Есть ли у тебя черепаха?"
Ребенок вообще очень способный, так что все далось легко. Но мальчик крайне эмоциональный. На экзамене все время оглядывался на маму, волновался. Добрая учительница добрым голосом сказала, что сейчас мама уйдет, если он не перестанет вертеться. В итоге мальчик совсем разволновался, расплакался и чуть не убежал.
И в чем здесь моя вина? Хотя я тоже переживала.
Меня вообще радует, что некоторые ученики берут после школы gap year. Их, конечно, единицы, и им тяжело, но это необходимо.
Подумать, осмотреться, отдышаться, поискать себя в этом огромном мире. Ведь реально какая-то мясорубка получается, в которой крутятся дети, родители, учителя, репетиторы. Быстрей-быстрей ЕГЭ, быстрей-быстрей поступать... А жить когда?
И хотя своих учеников я всячески настраиваю на удачу, иные варианты я тоже проговариваю.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Вопрос ко всем присутствующим.
У вас были случаи,когда ЕГЭшники получали не те баллы на которые рассчитывали и в итоге это как-то влияло на поступление?
Вы не чувствовали негативных флюидов в вашу сторону?
У вас были случаи,когда ЕГЭшники получали не те баллы на которые рассчитывали и в итоге это как-то влияло на поступление?
Вы не чувствовали негативных флюидов в вашу сторону?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Такого не было. Но было, что человек вообще не доходил до ЕГЭ -- бросал на полпути.
Я на работе от некоторых студентов и их родителей чувствую не то что негативные флюиды, я прямо лучи ненависти ощущаю. Мой муж всегда шутит, что если будет как в фильме "Судная ночь", то он от меня сбежит подальше, т.к. меня придет убивать толпа студентов-двоечников :) Так что у меня уже иммунитет отчасти на всякие "флюиды".
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Я думаю, что нужно сесть и тщательно разобраться в причинах. Это реальный случай или гипотетический? Если реальный, то с чем, по вашему мнению, был связан результат хуже того, на что вы рассчитывали?
Нет, это досужие выдумки. Я преподаватель, а не нянька, не дрессировщик, не мать родная и не господь бог. Я хорошо делаю свою работу, с душой, но для рукопожатия нужны две руки.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Плохие или хуже, чем ожидалось?
И на сколько баллов хуже? ИМХО, 3-5, у кого-то особо нервного или наоборот тормозящего и 10 будет считаться нормой. Вон дадут для эссе какой-нибудь handwriting - и все!
Вон на прошлом форуме у одной девушки ученица вообще три балла получила за пробник - вот это я понимаю - плохие результаты.
Наверное, поэтому мы и выгораем, потому что берем на себя слишком много. Не стоит этого делать.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Dear Deer, сто процентов!
Ну вон посмотрите на пробник 2018 - учили мы учили детей в 3-м аудировании слушать последовательно, не перепрыгивать, а нам раз! и в одном высказывании два ответа! Разве вы в этом виноваты?
Я ни в коем случае не призываю работать спустя рукава. Но простите за банальность: невозможно научить, возможно только научиться.
И еще одна статья к размышлению - https://foma.ru/ploxoj-nachalnik.html
Ну вон посмотрите на пробник 2018 - учили мы учили детей в 3-м аудировании слушать последовательно, не перепрыгивать, а нам раз! и в одном высказывании два ответа! Разве вы в этом виноваты?
Я ни в коем случае не призываю работать спустя рукава. Но простите за банальность: невозможно научить, возможно только научиться.
И еще одна статья к размышлению - https://foma.ru/ploxoj-nachalnik.html
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Тогда будем пока оптимистами :)
С чем были связаны провалы, как считаете?
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
- Dear Deer
Надо разобраться, почему. Возможно, у вас завышена планка ожиданий? Я вот давно знаю, например, что у меня студенты пишут лучше, если я просто сижу рядом. Любая контрольная, пробник - что угодно. Поэтому когда мы пишем что-то действительно трудное, я выхожу из комнаты. Например, подвох может быть в аудировании, т.к. у меня хорошая аудиосистема, а на экзамене может достаться место в последнем ряду, где будет плохо слышно. Потом, люди привыкают к декорациям, поэтому в вашем кабинете им будет легче - и т.д.
Еще кто-то из местных корифеев (Полина, по-моему) давал статистику, что только значительное количество пробников дает правильную картину происходящего. Подумайте, как вам исключить случайные флуктуации. Еще, наверное, можно воспользоваться отвлеченными тестами, чтобы поточнее общий уровень языка определить, это тоже опосредованно помогает понять, где находится ученик на шкале баллов.
Не грызите себя. Вы проработали, что могли. У ребенка и родителей работает психологическая защита: я в домике, а виноват педагог. Вы же знаете, что в нашем деле возможно только подвести лошадь к воде. Это вы сделали.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 55 Ответы
- 1718 Просмотры
-
Последнее сообщение mustang
20 май 2019, 09:46
-
-
Сколько вы говорите на уроке с учениками?
Max9965 » 12 авг 2022, 03:44 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 1219 Просмотры
-
Последнее сообщение Mirabella
13 авг 2022, 00:35
-
-
-
Говорите ли, когда вы приглашаете репетитора своим детям, что вы тоже репет?
Affen » 22 сен 2020, 13:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 6 Ответы
- 716 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
22 сен 2020, 21:18
-
-
-
И мне посоветуйте пжл, что ответить ученикам )))
Violetta27 » 26 дек 2018, 08:56 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 4 Ответы
- 929 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
26 дек 2018, 11:25
-
-
- 4 Ответы
- 1830 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
21 июн 2021, 18:58
-
-
Вы звоните ученикам в конце лета?
Umnaya90 » 29 авг 2018, 21:35 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 16 Ответы
- 1193 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
01 сен 2018, 14:41
-
-
-
Разговорный клуб - нужен ли он ученикам?
Melena25 » 08 дек 2019, 20:54 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 6 Ответы
- 690 Просмотры
-
Последнее сообщение StanTheMan_94
09 дек 2019, 11:52
-